Поиск по сайту

Архив обзоров

Годы

2016 2015 2014 2013 2012

Обзоры

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

Январь 2013 г. Государственная политика и законодательство в области библиотечного дела

ПРЕЗИДЕНТ РФ 

23 января 2013 г. состоялось заседание Комиссии при Президенте РФ по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономичеcкого развития. В своем выступлении В.В. Путин предложил отдельно остановиться на вопросах оплаты труда работников культуры:  «…Зарплаты в этой сфере были одними из самых низких среди всех отраслей. Мы эту ситуацию должны изменить. Вообще, о том, что нужно её менять, мы говорили многократно в течение многих лет. Причём нужно это сделать вне зависимости от того, какому уровню власти подведомственно то или иное учреждение культуры. В 2012 году в федеральных учреждениях культуры зарплаты выросли в среднем на 36 процентов и достигли 26,5 тысячи рублей в месяц. Однако прибавки в ряде региональных учреждений были совсем незначительными, зачастую ниже уровня инфляции. Напомню, в 2011 году средняя зарплата по федеральным учреждениям составляла 19,8 тысячи рублей, а в регионах – 11,7 тысячи рублей. В 2012 году в регионах зарплата выросла до 12,3 тысячи рублей (вы посмотрите сами: совсем немножко, да и абсолютные цифры очень скромные), и это всего 5,1 процента. Это ниже темпов инфляции. В федеральном бюджете выделены средства на то, чтобы в 2013 году сохранить темпы повышения заработной платы работникам федеральных учреждений культуры. Но нужно отчётливо представлять, как будет складываться ситуация в субъектах Федерации. Мы уже начали обсуждать эту тему на Совете по культуре и искусству 25 сентября 2012 года, и сегодня прошу ещё раз к этому вернуться, обратить особое внимание.»

На заседании выступил министр культуры В.Р.Мединский:

«На сегодняшний момент в стране насчитывается 565 тысяч работников учреждений культуры, которые финансируются из бюджета. Из них федеральные учреждения – 65 тысяч, остальные, более 500, – это региональные муниципальные учреждения. Хотя федеральные учреждения у нас крупнейшие и наиболее престижные, я бы хотел обратить внимание на их численность. У нас, например, 24 федеральных театра из 600 по стране, 60 музеев из 2,5 тысячи, и 9 федеральных библиотек из 46 тысяч библиотек по стране. Выполняя задачу по повышению зарплаты работников учреждений культуры, мы исходили из того, что первый год должен быть ударным. Ситуация была настолько запущенная, что надо было запускать этот механизм опережающими темпами.

Что было сделано на первом этапе? Были подготовлены необходимые нормативно-правовые акты, мы уделили особое внимание соотношению зарплаты, и было выпущено соответствующее постановление Правительства между руководителей учреждений и основным персоналом, и уделили внимание возможностям реструктуризации сети в наших подведомственных федеральных учреждениях. Кроме этого по ходу дела принимались дополнительные меры, которые также косвенно влияют на зарплату.

…Особое внимание мы уделяем тому, чтобы рост зарплаты не был механическим ростом оплаты труда начальства, чтобы деньги дошли в первую очередь до работников культуры, научных, музейных хранителей, библиотекарей, работников архивов.

…Мы хотим, чтобы федеральные учреждения были своего рода образцом, локомотивами, чтобы, как в старые времена, переход на работу из районной библиотеки в городскую, из городской в государственную, библиотеку Салтыкова-Щедрина или Ленинскую был своего рода карьерным ростом для научного работника, чтобы это было престижно. Потому что до сих пор ситуация была обратная: в городской библиотеке они получали значительно большую зарплату и лучше были социально защищены, лучше себя чувствовали.

…Главное, мы хотим, чтобы это повышение происходило поэтапно, в зависимости от уровня сложившейся заработной оплаты в типе учреждения и, конечно, в зависимости от качества оказываемых услуг. В целом работа этого года будет разделена на два этапа.

Минимальная контрольная цифра, установленная Постановлением Правительства, – 56 процентов от средней оплаты по региону. В течение первой половины этого года, я даже полагаю, первого квартала, по всем федеральным учреждениям эта цифра будет достигнута либо превышена, а в течение 2013 года все субъекты Российской Федерации должны в соответствии с утверждённой постановлением «дорожной картой» выйти минимум на 56 процентов от средней зарплаты по региону. Эта работа сейчас ведётся точечно с каждым субъектом, и принимаются также дополнительные нормативные документы.

Я не буду перечислять все эти методические рекомендации, формы расчётов, формы контрактов, индикативные значения, которые направляются нами в регионы. Тут совершенно справедливо надо сказать, что тема региональных зарплат – тема запущенная. И сейчас, без остановки проводя совещания с руководством регионов, мы видим, насколько мало этому исторически уделялось внимания, какой здесь скрыт колоссальный резерв роста и в каком тяжёлом состоянии находились люди.

Я приведу несколько положительных примеров, которые сейчас вырисовываются. Например, Тамбовская область, Ямало-Ненецкий округ, Сахалинская область, Калининградская, Волгоградская области. Есть уверенность, что в этих регионах отношение заработной платы работников культуры к средней заработной плате по региону уже в этом году превысит 65 процентов, даже дойдёт местами до 80 процентов. Большой потенциал у Томска, у Белгорода, у Амурской области.

Что же касается федеральных учреждений – здесь мы планируем следующее. Даже с учётом проведённого в конце этого года роста мы надеемся, что с учётом дополнительно выделенных Вами средств на повышение оплаты труда работников федеральных учреждений и с учётом разумного хозяйствования мы повысим зарплаты федеральных учреждений в этом году по отношению как минимум к октябрю прошлого года ещё на 25–30 процентов.

По регионам. Сейчас 12 300 – это средняя зарплата сотрудников региональных учреждений культуры. Обманывать эта цифра нас не должна, хотя она в два раза меньше оплаты в соответствующих федеральных учреждениях, но даже она многим регионам кажется очень высокой, потому что на муниципальном уровне, в селе получают гораздо меньше. Здесь, конечно, вопрос, насколько они загружены, но зарплаты там ниже, и у нас вызывает серьёзную озабоченность уровень финансовой обеспеченности регионов. Убеждённость в том, что они все смогут самостоятельно решить поставленные задачи, пока не складывается.

Мы помимо методологии уже перешли даже и к определённому ручному управлению в этом отношении. Мы говорим регионам, что при рассмотрении всех уровней федеральной поддержки по линии нашего Министерства, начиная с поддержки региональных мероприятий, кинофестивалей, фестивалей искусств, реставрации, поддержки вузов, находящихся в регионе, мы в первую очередь будем смотреть, насколько выполняется регионом Указ Президента. Без этого за дополнительной помощью не обращайтесь. И всё же мы думаем, что без совместной работы руководства регионов с Минфином регионам будет тяжело.

Хотел бы отдельно подчеркнуть, что повышение заработной платы в отрасли не должно быть механическим. Мы считаем целью нашей работы качественные изменения в сфере культуры в соответствии с теми целевыми показателями, которые заложены в госпрограмму развития культуры, принятую в декабре прошлого года и утверждённую Правительством. Отследить соотношение количественного роста и улучшение качественной работы, конечно, нелегко, очень многое зависит от уровня управления в каждом конкретном учреждении, но капля камень долбит, и мы будем этим каждодневно заниматься.

Мы бы также просили, чтобы в показатели эффективности работы губернаторов были включены дополнительные предложения Министерства культуры по эффективности работы в области культурной политики в регионе. Сейчас этих показателей недостаточно. Соответствующие предложения мы внесём.»

 

Источник: http://президент.рф/новости/17363   

 

30 января 2013 г. В.В. Путин провел совещание с полномочными представителями Президента в Федеральных округах. Президент отметил: «некоторые субъекты Федерации планируют лишь проиндексировать заработную плату, скажем, работников бюджетного сектора на уровень инфляции. К примеру, Республика Адыгея и Волгоградская область повышают её с 1 октября 2013 года на 5,5 процента. Но можно предположить, что уже целевые показатели в этих регионах достигнуты и дальше они просто двигаются в соответствии с теми ожиданиями по инфляции, которые Правительство прогнозирует. Но я не уверен, что во всех регионах всё уже достигнуто в должном и нужном объёме, поэтому прошу вас обратить на подобные вещи особое внимание. Безусловно, в период до 2018 года регионы могут повышать заработные платы бюджетникам поэтапно, однако сильный разброс в объёмах и сроках выделения средств недопустим».

Источник: http://www.kremlin.ru/news/17389

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 

19 января 2013 г. на сайте Правительства РФ размещено Протокольное решение по итогам совещания о повышении качества жизни пожилых людей: «По итогам совещания о повышении качества жизни пожилых людей, состоявшегося 18 декабря 2012 года, было поручено, в том числе Минкультуры России ..с участием органов исполнительной власти субъектов РФ проработать вопрос о мерах, направленных на совершенствование организации культурно-досуговой работы …с гражданами пожилого возраста, обратив особое внимание на подготовку необходимых кадров, …повышение доступности для пожилых людей объектов культуры…»

Источник: http://правительство.рф/docs/22437/ 

 

22 января 2013 г. состоялась встреча Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева с представителями фракций Государственной Думы.

Д.А.Медведев предложил «обсудить законопроект о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, который должен сменить 94-й закон. Закон построен таким образом, что не защищает заказчика от неисполнения условий контракта и не позволяет оценить эффективность выполненных работ, и в этом основная проблема. Это открывает много возможностей для коррупции, для таких способов отмывания денег, как карманные фирмы, организация конкурсов на проведение ненужных услуг или таких конкурсов, в которых изначально понятен победитель, ну и масса других недостатков, которые всем известны. Предложенный Правительством законопроект уже прошёл первое чтение ещё в июне прошлого года. Я знаю, что поступило много, более 800, поправок, с учётом которых документ был доработан. Там довольно много новелл: государственные и муниципальные власти будут публиковать долгосрочный и краткосрочный финансовые планы в рамках финансового года, я имею в виду по госзакупкам. Это позволит и малому, и среднему бизнесу принимать участие и готовиться к участию в конкурсах. Конечно, будут учитываться и опыт работы организации-исполнителя, и некоторые другие параметры. Надеюсь, что это лучше позволит оценивать обоснованность государственных закупок и проводить экспертизу качества поставленных товаров и оказанных услуг. Там, вы знаете, также содержится обещание, или обязательство, скажем так, не менее 15% общего годового объёма закупок делать у малых предпринимателей. Мне кажется, это, в принципе, правильно, потому что иногда арифметические параметры всё-таки важны. Хотя трудно заставлять, но тем не менее это некий всё-таки индикатор, на который можно ориентироваться. Кроме того, обоснованность части закупок будет в обязательном порядке проходить общественное обсуждение, поэтому с учётом сказанного я предлагаю обсудить этот законопроект и просил бы депутатов Государственной Думы поддержать его, с тем, чтобы он заработал полноценно уже с 1 января следующего года.»

Источник: http://правительство.рф/docs/22476/

 

Постановление Правительства Российской Федерации  от 22 января 2013 г. №23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»

 

В соответствии со статьей 1951 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов.

2. Установить, что Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливает тождественность наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах.

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных настоящим постановлением.

4. Реализация федеральными органами исполнительной власти полномочий, установленных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.

Источник: http://правительство.рф/gov/results/22514

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

25 января 2013 г. в третьем чтении принят законопроект № 156242-6 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (в части уточнения содержания организационно-правовой формы ассоциации (союза).

Источник: http://www.duma.gov.ru/news/273/235815/

31 января 2013 г. на сайте Госдумы появилось официальное сообщение: В феврале Государственная Дума ФС  РФ планирует рассмотреть в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов». В законопроекте, внесенном Правительством РФ, предложено дополнить Бюджетный кодекс положением, в соответствии с которым в законе о бюджете могут предусматриваться ассигнования на предоставление грантов Президента РФ, федерального и региональных правительств, губернаторов, глав муниципалитетов и местных администраций юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений, и некоммерческим организациям, не имеющим статуса казенных, независимо от их подведомственности.  Гранты будут предоставляться в форме субсидий. В конкурсах на их получение смогут также участвовать бюджетные автономные учреждения. Порядок предоставления таких грантов-субсидий будет установлен соответственно правовыми актами Правительства, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации и муниципальными правовыми актами местных администраций.

Источник:  http://www.duma.gov.ru/news/273/236192/

31 января 2013 г. в Госдуме состоялось заседание Совета по культуре при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Основные темы обсуждения: перспективы законодательного регулирования меценатства в России, а также проблемы развития и недостатки законодательной базы образовательных организаций нового типа в сфере культуры и искусства.

Источник:  http://www.duma.gov.ru/news/273/236101/

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ 

11 января 2013 г. Министр культуры подписал Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11.01.2013 № 4 «О создании комиссий по разработке концепций развития и оптимизации деятельности подведомственных Минкультуры России научно-исследовательских учреждений»

Источник: http://mkrf.ru/dokumenty/order/detail.php?ID=270496

 

17 января 2013 г. Министр культуры  В.Р. Мединский разослал органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры телеграмму следующего содержания:

«Министерство культуры Российской Федерации просит представить:

1. Уточненную информацию о средней заработной плате работников в целом по субъекту Российской Федерации (предварительно), работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с разбивкой по типам учреждений с выделением работников основного персонала за 2012 год  и прогнозируюмую среднюю заработную плату за 2013 год. Информацию направить в ГИВЦ  Минкультуры России в электронном виде на адрес: pogoda@givc.ru  с подтверждением на бумажном носителе;

2. Утвержденную динамику значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы по субъекту  Российской  Федерации за 2013-2018 годы в электронном виде на адрес: gorelovao@mkrf.ru с подтверждением на бумажном носителе.

Обращаем внимание на необходимость обеспечения роста заработной платы в  2013 году опережающими темпами.

Информацию представить в срок до  01.02.2013.

Министр культуры В.Р.Мединский.»

Приложения: Форма для заполнения «Среднемесячная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и образования в сфере культуры  в субъекте Российской Федерации________________ в 2012 году по данным сводного отчета по П-4 за год (труд-облкульт) и за 2013 год (прогноз)», Форма для заполнения «Динамика значений соотношения заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» со средней заработной платой в соответствующем регионе по_______________(субъект Российской Федерации)»

Источник http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/detail.php?ID=270650

 

21 января 2013 г. на сайте Минкультуры России опубликовано сообщение:

В ходе подготовки к заседанию Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации (23.01.2013) Минкультуры России провело ряд совещаний с регионами о реализации мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры…

По итогам обсуждения принято решение рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

1. Дополнительно проработать вопрос о реализации мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры и представить в Минкультуры России скорректированные планы на период до 2018 года, в том числе планы на 2013 год, предусматривающие повышение заработной платы в текущем году опережающими темпами.

Срок: 1 февраля2013 г.

2. Активизировать работу по подготовке и подписанию соглашений с Минфином России по выполнению условий предоставления дотаций, предусмотренных в бюджете на 2013 год на частичную компенсацию расходов в части повышения заработной платы.

3. Заместителям руководителей субъектов Российской Федерации по социальным вопросам взять под личный контроль вопросы повышения заработной платы работников культуры.

Рекомендовать главам муниципальных образований назначить сотрудников, ответственных за реализацию мер по повышению заработной платы работников муниципальных учреждений культуры.

Вопрос о ходе исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая2012 г. № 597 ежемесячно рассматривать на оперативных совещаниях на уровне глав субъектов Российской Федерации и глав муниципалитетов.

4. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры назначить сотрудников, ответственных за взаимодействие с ГИВЦ Минкультуры России по вопросам обеспечения системы постоянного мониторинга уровня заработной платы в отрасли культуры. Данные об указанных сотрудниках представить в Минкультуры России до 25 января2013 г.

Источник: http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/detail.php?ID=271083

 

24 января 2013 г. Министр культуры В.Мединский ответил на вопросы Л.Гулько в программе «Культурный шок» радиостанции «Эхо Москвы». Отвечая на вопрос ведущего о ситуации с библиотеками, В.Мединский сказал: «оплата библиотечных работников, в целом работников культуры, особенно научного звена всегда находилась на каком-то третьем плане. У нас средняя зарплата работников культуры по стране по итогам 2012 года 14 тысяч рублей. При этом если мы ведем речь о работниках региональных учреждений культуры, это еще меньше. 12 тысяч 360 рублей. Если мы ведем речь о федеральных учреждениях, это значительно больше. В начале года цифра 19800, в результате целого ряда мер и господдержки и перераспределения средств, иногда просто наведения порядка оплаты труда в федеральных учреждениях культуры за 2012 год выросла значительно. Выросла до 26 с половиной тысяч рублей. Это более чем на 30%. И мы не собираемся на этом останавливаться. Зарплата будет расти и дальше. Основная проблема с оплатой труда как раз происходит на уровне региона, на уровне муниципалитета. Поэтому все сейчас силы Министерства культуры хоть это и не наши полномочия бюджетные, это вообще не наши деньги, тем не менее, поскольку мы отвечаем за культурную политику и в целом за выполнение Указа Президента РФ о повышении зарплаты работникам культуры, то сейчас все наши силы брошены на то, чтобы проработать программу роста оплаты труда в культуре, в регионах. То повышение, которое было в 2012 году фактически не покрывало инфляцию. Сейчас подход будет следующий. До конца этого года во всех регионах зарплата работников культуры должна вырасти минимум до 56% от средней зарплаты по этому региону. Сейчас это где-то местами бывает и 35 и около это, и 40. Минимум до 56%. В ряде регионов и мы на этом настаиваем, это повышение пойдет опережающими темпами и по некоторым из них уже выйдет, может быть, и на 60 и на 70% от средней оплаты труда в регионе. Я всегда называю эту форму – от средней оплаты труда, потому что конечно хотелось, чтобы библиотекарь в Москве получал столько же, сколько библиотекарь где-нибудь в Ивановской области, в Карелии или где-то еще. Но мы должны понимать, что и уровень жизни в Москве, стоимость жизни в Москве точнее другая. Жить здесь дороже, поэтому все равно зарплата, так или иначе, приравнивается к средней зарплате в этом регионе. Так вот, это наша основная задача сейчас – повышение оплаты работников культуры в регионах России … главным образом за счет дополнительных средств, которые должны выделять региональные муниципальные власти. Во-вторых, за счет дополнительной финансовой поддержки со стороны федерации. В-третьих, за счет опять же пристального внимания и возможно я избегу слова «реструктуризации», но скорее это перераспределения средств внутри бюджетов субъектов федерации за счет роста внебюджетных доходов.»

Источник: http://www.echo.msk.ru/programs/kulshok/995426-echo/

 

25 января 2013 г. в Москве в Министерстве культуры Российской Федерации состоялось Общее собрание Общественного совета при Минкультуры России, на котором был заслушан отчет о работе в 2012 году и рассмотрены организационные вопросы.

С отчетом о работе Совета выступил сопредседатель Совета, заместитель министра культуры РФ А. Е. Бусыгин. Была отмечена большая положительная работа членов Совета по внесению предложений в формирующиеся федеральные законы в области культуры (о внесении изменений в федеральное законодательство о рекламе, о правовом регулировании туристической деятельности и др.). А. Е. Бусыгин сказал также, что основная работа в Совете должна вестись и ведется в рамках Рабочих групп. В настоящее время создано 19 групп. Принципиально важно, что все они не должны быть привязаны к деятельности каких-либо учреждений, а работать по проблемам, представляющим общее значение. 10 групп приступили к работе. Заместитель министра культуры отметил, что Министерство рассчитывает на помощь Общественного совета по реализации общегосударственной программы создания Открытого правительства. Доклад А. Е. Бусыгина был дополнен Председателем совета Д. Л. Мацуевым.

В работе Совета принял участие член Общественного совета при Минкультуры России, Президент Российской библиотечной ассоциации В. Р. Фирсов. В своем выступлении он затронул вопросы об организационных мерах, которые нужно предпринять для повышения эффективности рабочих групп, с тем, чтобы их выводы и рекомендации рассматривались на общих заседаниях Совета. В течение прошедшего времени В. Р. Фирсов принял участие в работе группы по подготовке нового закона «О культуре». От Министерства данная группа курируется статс-секретарем – заместителем министра культуры Г. П. Ивлиевым.Работа над проектом Федерального закона продолжается.

Заседание Совета транслировалось в режиме он-лайн на сайте Министерства культуры РФ.

 

Источники:

http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/detail.php?ID=269993

http://www.rba.ru/content/news/vid_news_str.php?id=1669

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

 

22 января 2013 г.

Заместитель министра связи массовых коммуникаций РФ А.К. Волин утвердил рекомендации по применению ФЗ от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в отношении печатной (книжной) продукции, подготовленные рабочей группой по выработке предложений по порядку реализации положений ФЗ № 436-ФЗ в отношении печатной продукции.

 

Рекомендации по применению ФЗ от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в отношении печатной (книжной) продукции

[Извлечения]

I.Знак информационной продукции

1. Знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей указываются на полосе издания, содержащей выходные сведения.

7. Производители и (или) распространители самостоятельно определяют издания, не маркируемые знаком информационной продукции (пункт 6 настоящих Рекомендаций).

III. Ответственность за маркировку

11. Учитывая, что ответственность за оборот печатной (книжной) продукции без знака информационной продукции или с нарушением положений о возрастных ограничениях, возлагается как на производителя, так и на распространителя, в договорах между производителями и распространителями могут быть определены условия об ответственности производителя, включающие право распространителя требовать возмещения убытков, понесенных в результате нарушения Федерального закона № 436-ФЗ.

Источник: http://fapmc.ru/rospechat/newsandevents/newsagency/2013/01/item10.html

 

 

ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 436-ФЗ В БИБЛИОТЕКАХ СМ. ТАКЖЕ:

 

9 января 2013 г. президент Российской библиотечной ассоциации направил два Обращения: Министру культуры Российской Федерации В. Р. Мединскому и Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций А. А. Жаровус просьбой о содействии в решении проблем, обусловленных применением норм Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Тексты обращений размещены на сайте РБА: http://www.rba.ru/content/activities/address/doc/09_01_2013.php и http://www.rba.ru/content/activities/address/doc/09_01_2013_2.php

Извлечения из Обращений:

«Деятельность библиотек по внедрению ФЗ- №436 выявила непреодолимые проблемы его реализации. Первая проблема — обязательность возрастной классификации информационной продукции, выдаваемой из фондов общедоступных библиотек.

В понятие «информационная продукция», оборот которой регулирует ФЗ-№ 436, включены — печатная продукция, аудиовизуальная продукции на любых видах носителей, базы данных, продукция средств массовой информации, которыми комплектуются библиотеки России. Несмотря на то, что размещение знака на печатной продукции, выпущенной в оборот до дня вступления в силу по ст.23, п.2 ФЗ- № 436 не требуется, маркировать придется все экземпляры документов библиотечного фонда, чтобы организовать их выдачу в соответствии с возрастом. Совокупный фонд общедоступных библиотек России насчитывает 2 млрд. книг, огромные массивы аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, базы данных, продукцию средств массовой информации, которые должны иметь возрастную маркировку независимо от срока поступления в фонды. Исполнение норм Закона библиотеками, во-первых, потребует от государства миллиардных затрат, во-вторых, нарушит права граждан на доступ к информации, ведь библиотеки вынуждены будут временно прекратить выдачу информационной продукции, не прошедшей классификацию.

Не менее острой проблемой можно считать дополнительные требования к обороту информационной продукции, изложенные в п.3, ст.16. Применительно к библиотекам они означают, что информационная продукция, запрещенная для детей, не только не допускается к распространению в детских библиотеках (что обоснованно), но и на расстоянии не менее чем сто метров от границ территорий детских библиотек. Однако распространенной моделью библиотечного обслуживания населения России, является наличие в структуре общедоступной библиотеки отделов, обслуживающих как взрослых, так и детей, расположенных в одном здании. Чтобы соблюсти требование Закона и удалить от детей запрещенную информационную продукцию на расстояние в 100 метров потребуются не менее разорительные государственные затраты для перевода детских отделов в помещения других зданий.

Просим Вас дать правовые разъяснения по организации работы библиотек в данных правовых условиях.»

 

См. также:

Межсекционная рабочая группа Российской библиотечной ассоциации по выработке рекомендаций в связи с введением в действие № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г.  http://www.rba.ru/content/activities/group/2.php

Контактная информация:

Отдел межбиблиотечного взаимодействия, Российская национальная библиотека, Садовая, 18, Санкт-Петербург
Зав. отделом: Ирина Александровна Трушина, к.п.н. trushina@nlr.ru (812)718-86-08
Зав. сектором правового обеспечения библиотек: Елена Ивановна Борисова, к.п.н. borisova@nlr.ru (812)710-58-88