Поиск по сайту

Архив обзоров

Годы

2016 2015 2014 2013 2012

Обзоры

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

Декабрь 2012 г. Государственная политика и законодательство в области библиотечного дела

ПРЕЗИДЕНТ РФ 

Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.»

(извлечения)

«Статья 8. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений

…4. Использование бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации подпунктов "а" и "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 24. Особенности исполнения федерального бюджета в 2013 году

2. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения в 2013 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета, связанные с особенностями исполнения федерального бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств федерального бюджета:

…18) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств федерального бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета на предоставление субсидий на конкурсной основе (грантов) физическим и юридическим лицам в области культуры, искусства, образования, науки и техники;

…35) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации, Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации подпунктов "а" и "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", между главными распорядителями средств федерального бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов…»

Источник: http://президент.рф/news/17065

 

12 декабря 2012 г. Президент РФ выступил с Ежегодным Посланием к Федеральному Собранию:

Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г.

(извлечения)

«….Отдельно хочу сказать о социальной сфере. За специалистами, работающими здесь, закрепилось казённое определение «бюджетники». Это, однако, те люди, которые имеют высокое образование, квалификацию; по содержанию своего труда, по культурным потребностям, по социальной активности они часть так называемого креативного класса. Креативный класс, а если использовать традиционное слово, интеллигенция – это прежде всего врачи, учителя, преподаватели вузов, работники науки, культуры, и такие люди работают в каждом регионе, в каждом посёлке, в каждом городе. В то же время по уровню доходов они пока не дотягивают до среднего класса, вынуждены отказывать себе и в нормальном отдыхе, и в жизненном комфорте, и в профессиональном развитии, искать постоянно дополнительные заработки.

Долгие годы государство недоплачивало этим специалистам, просто не имело возможности, прежде всего потому, что мы обязаны были решить другие серьёзные, острейшие проблемы, такие, например, как повышение пенсий, потому что пожилые люди находились в ещё более худшем положении, часто просто за гранью нищеты.

Сейчас мы можем кардинально изменить ситуацию в социальных отраслях. Я об этом подробно изложил свои предложения и в указах, о которых я упомянул, и в предвыборных статьях. В майских указах определены параметры повышения зарплат для каждой категории работников этих сфер. Прошу руководителей федеральных и региональных органов власти мобилизовать все ресурсы для реализации этой задачи, и не только потому, что это наши предвыборные и мои предвыборные обещания, хотя это, безусловно, очень важно – всё, что обещаем, выполнять надо, но дело далеко не только в этом. Дело в том, что если мы выполним эту задачу, то обеспечим сразу решение нескольких ключевых проблем…

… Мы поддержим возрождение провинциальной интеллигенции, которая во все времена была профессиональной и моральной опорой России…

 … Новый стимул к развитию получат профессиональные сообщества …, педагогов, учёных, работников культуры. Такие сообщества должны стать ядром дееспособного и активного гражданского общества.   Принципиально важно, чтобы общество имело возможность объективно оценивать состояние социальной сферы и науки.

….Прошу Правительство совместно с Администрацией Президента до апреля будущего года сформировать предложения по созданию системы публичного мониторинга качества …, образования, научных результатов, востребованности учреждений культуры. Надо привлечь к этой работе прежде всего профессионалов, посмотреть лучший международный опыт.

….Подчеркну: ошибочно представлять программу кадрового развития как простое повышение зарплат по принципу «всем сёстрам по серьгам», то есть всем поровну, без учёта квалификации и реального вклада каждого работника. В каждой организации – …, образовательной, научной – должна быть сформирована собственная программа развития и кадрового обновления.

В этой связи вот что хочу сказать, уважаемые коллеги. Все мы – я не знаю таких, кто был бы против, – говорим о необходимости реструктуризации в различных отраслях, но, как только реструктуризация начинается, начинается стон по всей Руси великой: и то нельзя трогать, и к этому нельзя подходить. Вот от этого мы должны уходить, избавиться от этого. Если понимаем, что надо делать, то надо делать, но в то же время делать надо с умом. Здесь не могу не согласиться с теми, кто считает, что такая работа должна вестись в постоянном диалоге с профессиональными сообществами, нужно объяснять всегда свою политику. Я прошу также руководителей СМИ, ведущих журналистов уделить особое внимание идущим преобразованиям в этих сферах – важнейшая общегосударственная задача.

Убеждён, повышение оплаты труда привлечёт в образование, науку сильных выпускников вузов…

…Ошибочно представлять программу кадрового развития как повышение зарплат всем поровну, без учёта квалификации и реального вклада работника. В каждой организации должна быть сформирована собственная программа развития и кадрового обновления...

…Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились. 

…Мы должны всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение. Закон может защищать нравственность, и должен это делать, но нельзя законом установить нравственность. Попытки государства вторгаться в сферу убеждений и взглядов людей – это, безусловно, проявление тоталитаризма. Это для нас абсолютно неприемлемо. Мы и не собираемся идти по этому пути. Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодёжной политики. Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России.

…Нам нужно опереться на богатство российской культуры. Россия принадлежала и принадлежит к тем странам, которые не только формируют свою собственную культурную повестку, но и оказывают влияние на всю мировою цивилизацию. Государственная политика в этой сфере должна быть направлена на решение актуальных общественных задач. Мы обязаны чётко знать и отвечать на запросы современного общества, особенно молодёжи, укреплять традиции народов России…

…Для возрождения национального сознания нам нужно связать воедино исторические эпохи и вернуться к пониманию той простой истины, что Россия началась не с 1917-го и даже не с 1991 года, что у нас единая, неразрывная тысячелетняя история, опираясь на которую мы обретаем внутреннюю силу и смысл национального развития.

Заканчивается 2012 год, объявленный Годом российской истории. Но внимание к отечественной истории, просветительским и научным проектам не должно ослабевать.

…Мы должны беречь уникальный опыт, который передали нам наши предки. Россия веками развивалась как многонациональное государство – изначально так было, – государство-цивилизация, скреплённое русским народом, русским языком и русской культурой, которые для всех нас родные, которые нас объединяют и не дают раствориться в этом многообразном мире.

…Также поручаю Правительству представить предложения по реализации дистанционного образования на русском языке.

…Считаю, что уровень вознаграждения руководителей организаций, которые финансируются за счёт бюджета, должен быть привязан к качеству работы организации и к средней заработной плате основного персонала. Мы об этом много раз уже говорили. Когда перешли пару лет назад к новой системе оплаты, изначально было много споров, нужно вводить обязательные принципы или достаточно ограничиться методиками. Но вот методики какие-то написали – результат: в некоторых учреждениях руководители получают в разы больше, чем средний персонал. Это неправильно! И эту ситуацию нужно менять….

…Настоящей «питательной зоной» для коррупции стали госзакупки. Прошу парламент ускорить принятие закона о федеральной контрактной системе. Причём важнейшее значение имеет аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная отчётность о ходе и результатах исполнения госконтрактов.

…Наши национальные накопления должны работать в стране и на страну, однако пока средства Фонда национального благосостояния практически не вкладываются в развитие. Мы договорились – помню об этом хорошо и с этим согласен, – что после того, как Резервный фонд превысит 7 процентов ВВП, мы можем направлять половину доходов сверх этого уровня в российскую экономику, главным образом в инфраструктурные проекты…

…Считаю также, что для укрепления собственной налоговой базы регионов надо предоставить им право перейти к налогообложению недвижимого имущества, исходя из кадастровой стоимости, причём начиная уже с 2014 года…»

Источник: http://президент.рф/новости/17118

13 декабря 2012 г. состоялась первая встреча Президента РФ с членами Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ, который был организован в мае 2012 года по решению Совета Федерации и Госдумы для организации взаимодействия палат Федерального собрания, законодательных (представительных) органов госвласти субъектов РФ в законодательном процессе и обмена опытом парламентской деятельности.

На встрече Президент РФ В.Путин поддержал предложение спикера Совета Федерации В.Матвиенко объявить 2014 год в России Годом культуры, но призвал наполнить его реальными мерами по поддержке культуры в стране.

«Я ничего против не имею, наоборот, целиком и полностью поддерживаю; надо только подумать вместе с вами, с коллегами из регионов, потому что это должно быть не московское, а общероссийское мероприятие», - заявил глава государства

«Если мы будем это делать, его нужно наполнять чем-то», - убежден президент. «Это не должен быть просто праздник; это должен быть такой год, который позволил бы нам не просто политического внимания больше уделить этой важнейшей сфере», - заявил он. «Нужно выстроить работу таким образом и бюджеты настроить, без всякой истерики, настроить так, чтобы люди, работающие в сфере культуры, и граждане РФ почувствовали результат от работы в течение года», - сказал В.Путин.

Источник http://www.itar-tass.com/c17/599287.html

29 декабря 2012 г.

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

(извлечения)

Статья 2

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; Российская газета, 2012, 7 декабря) следующие изменения:

 ….

 б) дополнить частью четвертой следующего содержания:

 "Лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу), и руководитель государственного (муниципального) учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется:

- лицом, поступающим на должность руководителя федерального государственного учреждения, руководителем федерального государственного учреждения - в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;

 лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения субъекта Российской Федерации, руководителем государственного учреждения субъекта Российской Федерации - в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

- лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения, руководителем муниципального учреждения - в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом органа местного самоуправления".

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

2. Руководители государственных (муниципальных) учреждений представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей начиная с доходов за 2012 год.

Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/441384/

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 

Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. №2567-р «О государственной программе Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы» и Справка к нему (извлечения)

«Государственная программа определяет развитие культуры и туризма в Российской Федерации до 2020 года и реализуется в три этапа: первый этап (2013–2014 годы); второй этап (2015–2018 годы); третий этап (2019–2020 годы).

Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются в том числе:

…. обеспечение доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек…»

Источник: http://government.ru/gov/results/22229/

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ 

25 декабря 2012 г. в интервью телеканалу «Россия 24» министр культуры В.Мединский подвел итоги работы обновленного Министерства культуры; в том числе о повышении заработной платы работникам федеральных учреждений культуры, о реорганизации и оптимизации бюджетных учреждений культуры

Источник (видеоинтервью): http://www.vesti.ru/videos?vid=475035

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 

6 декабря 2012 г. в Москве в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ состоялось заседание Рабочей подгруппы по совершенствованию механизмов предоставления документов на бумажном носителе Межведомственной рабочей группы по совершенствованию механизмов представления обязательных экземпляров документов.

В заседании приняли участие представители Минкомсвязи России, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, представители Комитета Государственной Думы по культуре, Российской книжной палаты, Российской государственной библиотеки, правового бюро «Омега», а также представитель Российской национальной библиотеки и Российской библиотечной ассоциации И.В.Эйдемиллер, зав.НИОБФ РНБ, секретарь Секции по формированию библиотечных фондов РБА.

На заседании обсуждались поправки, подготовленные Межведомственной рабочей группой при РГБ по печатным изданиям, в том числе предложенные РНБ. Правовое бюро «Омега» никаких поправок не представило. Практически все принципиальные предлагаемые поправки были приняты, за исключением поправок уточняющего характера.

Поправка к статье об организации государственного контроля была в целом одобрена. Однако сам вопрос организации  государственного контроля за всеми видами ОЭ решено вынести на отдельное заседание ввиду особой сложности. Одним из основных барьеров в решении этого вопроса является отсутствие лицензирования издательской деятельности и вследствие этого, отсутствие объекта государственного контроля.

Источник: РБА http://www.rba.ru/content/activities/address/representative/index.php?id_doc=1588&date_p=06.12.2012

19 декабря 2012 г. в Москве в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ состоялось заседание Рабочей подгруппы по совершенствованию механизмов предоставления обязательного экземпляра электронного документа Межведомственной рабочей группы по совершенствованию механизмов представления обязательных экземпляров документов.

В заседании приняли участие представители Минкомсвязи России, Минкультуры России, Комитета по культуре Государственной думы ФС РФ, Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина, Российской государственной библиотеки, НТЦ «Информрегистр», а также представитель Российской национальной библиотеки и Российской библиотечной ассоциации И.В. Эйдемиллер, секретарь Секции по формированию библиотечных фондов РБА, зав. НИОБФ РНБ.

Обсуждались вопросы терминологии, используемой в действующей редакции закона, которая расходится с реальной практикой; вопросы внесения изменений в IV часть ГК РФ, вопросы обязательного экземпляра электронных изданий на съемных носителях и многие другие. 

Членам рабочей подгруппы предложено подготовить два варианта поправок в действующий закон:

1. В условиях действующей редакции IV части ГК РФ;

2. При условии внесения изменений в  IV часть ГК РФ: поправки в ФЗ «Об обязательном экземпляре документов; поправки к действующей редакции IV части ГК РФ.

Предложено также пригласить к обсуждению производителей электронных ресурсов.

Следующее заседание рабочей подгруппы по обязательному экземпляру электронного документа планируется провести в январе2013 г. Результаты работы группы должны быть готовы к февралю2013 г.

Источник: отчет И.В.Эйдемиллер (РНБ) для «РНБ-информации».

Контактная информация:

Отдел межбиблиотечного взаимодействия, Российская национальная библиотека, Садовая, 18, Санкт-Петербург
Зав. отделом: Ирина Александровна Трушина, к.п.н. trushina@nlr.ru (812)718-86-08
Зав. сектором правового обеспечения библиотек: Елена Ивановна Борисова, к.п.н. borisova@nlr.ru (812)710-58-88