«КНИГА+: проекты цифровой трансформации. Эволюция бизнес-моделей и сервисов»
Технология искусственного интеллекта (ИИ) из хайпа и популизма перешла на плато промышленного внедрения. Тренд 2025 года — агентный ИИ, подразумевающий использование нейросетей, способных планировать и выполнять действия для достижения поставленных пользователем целей, самообучаться и передавать свой опыт другим агентам. Книжная отрасль активно меняется: появляются новые инструменты, цифровые площадки, каналы дистрибьюции, методы продвижения. Автоматизация процессов подготовки текстовых и графических материалов, аналитические инструменты и метрики, позволяют осваивать инновационные методы производства, тестирования, перевода, озвучивания книги, вывода её на рынок. Алгоритмы рекомендаций вытесняют традиционные тактики и стратегии, обеспечивая персональный подход, предлагая новые форматы монетизации и бизнес-модели.
Каковы возможности инструментов ИИ и что применяется в книжной индустрии? Какие технологии развиваются наиболее активно? Как выстраивается взаимодействие отрасли с технологическими партнерами? Насколько авторы, издатели, читатели готовы к подобным инновациям и что наиболее востребовано? Каков потенциал ИИ и в чем видят эксперты вызовы и угрозы?
3 сентября 2025 г. 16.30–18.45 информационно-аналитический журнал ««Университетская КНИГА» приглашает присоединиться к отраслевой конференции:
КНИГА+: ПРОЕКТЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ.
ЭВОЛЮЦИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ И СЕРВИСОВ,
которая состоится в рамках 38 Московской международной книжной ярмарки,
57 павильон, ВДНХ, (Главная сцена).
Модераторы:
Елена БЕЙЛИНА, главный редактор журнала «Университетская КНИГА», председатель Комитета по электронным ресурсам и цифровой трансформации книжного рынка Российского книжного союза;
Александр ВОРОПАЕВ, начальник отдела поддержки литературного процесса, книжных выставок и пропаганды чтения Департамента государственной поддержки периодической печати;
Максим РЯБЫКО, член правления АЗАПИ (Ассоциации по защите авторских прав в Интернете)
Вступительный обзор:
- «Динамика развития рынка цифровых книг 2023–2024 г.»
Дмитрий КОЛЕСОВ, директор департамента новых технологий J’son & Partners;
СЕССИЯ 1: Тактика и стратегии технологических партнеров
- Денис ДИМИТРОВ, управляющий̆ директор по исследованию данных, начальник управления базовых моделей Kandinsky;
- Ярослав ТАРНОПОЛЬСКИЙ, директор по продукту, сервис «Строки», МТС;
- Виталий ГРИГОРАШ, директор сервиса Яндекс Книги;
- Юрий ЧЕХОВИЧ, ведущий эксперт Института проблем управления РАН, руководитель компании «Редап».
СЕССИЯ 2: Отраслевые эксперименты и коллаборации
- Евгений САФРОНОВ, ИТ-директор издательства «ЭКСМО»;
- Павел ПУТИНЦЕВ, Product Manager AI направления цифрового бизнес-юнита "Альпина Диджитал";
- Борис МАКАРЕНКОВ, генеральный директор «Литнет» и «ЛитГород»;
- Евгений МИХАЛЬСКИЙ, директор по продукту ОРС «Читай-город-Буквоед»;
- Вадим ДУДА, генеральный директор Российской государственной библиотеки, президент Российской библиотечной ассоциации.