Омская областная библиотека для детей и юношества провела Всероссийский онлайн-семинар «Библиотека и молодёжь: вызовы современности»
14 мая специалисты Омской областной библиотеки для детей и юношества провели Всероссийский онлайн-семинар «Библиотека и молодёжь: вызовы современности». Семинар прошёл на платформе Яндекс телемост при поддержке Министерства культуры Омской области и Секции по библиотечному обслуживанию молодёжи РБА.
Для участия в профессиональном мероприятии зарегистрировались 145 представителей из 33 регионов России, специалисты публичных библиотек и библиотек различных типов и ведомств из Алтайского, Забайкальского, Красноярского, Пермского, Ставропольского, Хабаровского краёв, Астраханской, Белгородской, Владимирской, Ивановской, Иркутской, Кемеровской, Ленинградской, Магаданской, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Орловской, Псковской, Самарской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тверской, Томской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, Донецкой и Луганской Народных Республик, Республик Крым, Татарстан, Чувашия.
Открыли всероссийский онлайн-семинар и поприветствовали участников Светлана Дмитриевна Бакулина, заместитель Министра культуры Омской области, и Ирина Васильевна Соловьёва, директор Омской областной библиотеки для детей и юношества. Светлана Дмитриевна подчеркнула важность проведения меропричтич в год, когда Омск стал молодёжной столицей России.
Программа объединила 14 выступлений библиотечных специалистов из ведущих библиотек страны по работе с молодёжью. В прозвучавших докладах речь шла об опыте привлечения молодёжи в библиотеку посредством инновационных и интерактивных проектов; о творческих проектах, которые реализуют молодые сотрудники библиотек; проектах, реализованных за счёт участия в региональных и муниципальных грантовых конкурсах; о молодёжных пространствах библиотек (Центр графической культуры и комикс-культуры, языковой клуб «Феномен звонит по средам», «Цех Маркса» и др.); об особенностях формирования современных неформальных движений и методах работы с творческой молодёжью; о формировании информационной и читательской культуры молодого поколения; развитии волонтёрского движения и опыте реализации «Добро.Центра» как примера эффективной модели вовлечения школьников в культурную и социально значимую деятельность.
Большой интерес слушатели проявили к таким форматам работы, как иммерсивные аудиоэкскурсии «Городские тайны», знакомящие с историей города через легенды и интерактив, фестивали «Осенило» и «Библионашествие», литературные свидания, где литература становится мостом для новых знакомств. Участников привлекли краеведческая интеллектуальная игра «Своя Югра», повышающая интерес к истории региона, краеведческий велоквест Молодёжной библиотеки «Квартал 5/1» Омских муниципальных библиотек, просветительский проект «Почтовое», который объединяет в себе знакомство с прошлым через эго-документы, работу с собственными чувствами и эмоциями, а также возрождением традиций почтовой переписки и др.
Отдельный блок мероприятия был посвящён работе библиотек по патриотическому воспитанию молодёжи. Коллеги рассказали о наиболее успешных проектах, примерах нестандартных методов работы, об успешно реализуемых мероприятиях и встречах с ветеранами, которые способствуют укреплению связи между поколениями и развитию интереса школьников к истории России и своего региона.
Завершил онлайн-семинар видеоролик, посвящённый городу Омску, который в 2020 году получил почётное звание «Город трудовой доблести» за неоценимый вклад в Победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Ролик был подготовлен специалистами Омской областной библиотеки для детей и юношества.
Организаторы благодарят участников, выступавших с докладами, и слушателей мероприятия за возможность поделиться интересным опытом работы, который обязательно найдёт своё применение в практической деятельности и надеются на дальнейшее сотрудничество.
Ольга Владимировна Горчакова,
заведующая организационно-методическим отделом
Омской областной библиотеки для детей и юношества