Подведены итоги VI Всероссийской конференции «Менеджмент качества в библиотеках. Технологическая среда библиотеки как фактор повышения качества и эффективности библиотечного обслуживания»
15–16 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге, под эгидой VI Санкт-Петербургского международного культурного форума, состоялась VI Всероссийская научно-практическая конференция «Менеджмент качества в библиотеках. Технологическая среда библиотеки как фактор повышения качества и эффективности библиотечного обслуживания», организованная Центральной городской публичной библиотекой им. В. В. Маяковского при поддержке Комитета по культуре Санкт- Петербурга.
В работе Конференции за два дня приняли участие специалисты национальных, республиканских, публичных, специализированных, вузовских библиотек из Москвы, Белгорода, Владимира, Воронежа, Иваново, Иркутска, Казани, Мончегорска, Мурманска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Приморска, Пскова, Перми, Санкт-Петербурга, Севастополя, Симферополя, Сургута, Тихвина, Томска, Приморского края, Вологодской, Калужской, Ленинградской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Псковской, Ростовской, Челябинской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, преподаватели высших учебных заведений из Санкт-Петербурга, представители средних специальных учебных заведений, специалисты компаний, занимающихся разработкой и внедрением высокоэффективных технологий в библиотечную практику.
Общее количество участников — 226 человек из 34 городов и населенных пунктов различных регионов России.
Было представлено 19 докладов. Участники Конференции рассмотрели:
- успешный опыт организации обслуживания в современной библиотеке;
- особенности работы общедоступных библиотек в условиях корпорации;
- критерии оценки эффективности библиотечной деятельности в современных условиях;
- опыт внедрения инновационных форм и современных мультимедийных технологий в деятельность библиотек,
- актуальные проблемы формирования и развития современного библиотечного пространства с точки зрения улучшения качества жизни населения;
- практику применения новых форм профессионального развития библиотекарей в использовании информационных технологий; опыт разработки различных форм учета библиотечной деятельности;
- вопросы эффективного функционирования библиотеки в виртуальной среде.
Участники Конференции пришли к выводам:
- стремительно развивающиеся цифровые технологии оказывают значительное влияние на все направления деятельности современных библиотек,
- в условиях активного развития рынка информационных продуктов совершенствуются библиотечно-информационные ресурсы и сервисы, в том числе корпоративные;
- всё большее значение придается освоению современных технологий, которые предполагают владение навыками информационной культуры. Поэтому важным направлением остается работа библиотек по содействию развитию информационной грамотности населения и совершенствованию информационной культуры пользователей;
- возрастает роль библиотечных специалистов в организации качественного библиотечно- информационного обслуживания в стенах библиотек и удаленно. Современным библиотечным профессионалам требуется умение работать с новым контентом для поддержки сайтов и порталов, общения в социальных сетях. Это заставляет уделять большое внимание совершенствованию профессиональных компетенций сотрудников библиотек.
Участники Конференции рекомендуют:
- Использовать инновационные формы и современные мультимедийные технологии (таргетированная реклама, вирусные видео) в реализации традиционной культурно- просветительской функции библиотек, предлагая новые форматы продвижения книги и чтения;
- Продолжить взаимный обмен информацией о перспективных технологиях, актуальном практическом опыте формирования качественного и эффективного библиотечного обслуживания населения: на уровне личных контактов, на уровне взаимного привлечения специалистов к участию в профессиональных мероприятиях, в т.ч. конференциях, круглых столах, семинарах и т.д. Активно использовать информационные технологии, виртуальные формы работы для профессионального общения (видеоконференции, вебинары и т.д.)
- Опираясь на научно-исследовательские разработки и апробированный опыт российских библиотек, формировать нормативно-правовую базу для определения критериев оценки качества работы библиотек.
- Активно использовать все формы партнерства с разработчиками современных IT-технологий в целях повышения качества библиотечно-информационного обслуживания, а также формирования положительного имиджа библиотек.
- Уделять большое внимание совершенствованию профессиональных компетенций сотрудников библиотек посредством регулярного повышения квалификации, в том числе, путем создания внутриорганизационной системы обучения как залога качества работы библиотек.
- Способствовать активному внедрению сервисов, таких как смс-информирование, интернет- эквайринг, обслуживание онлайн и т.д., основанных на широком применении информационно-коммуникационных технологий и нацеленных на повышение комфорта и улучшение качества жизни пользователей.
- Привлекать к работе SМM-менеджеров с целью активизации продвижения web-сайтов, услуг библиотек посредством социальных медиа-средств, к которым относятся: блоги, социальные сети.
- Оргкомитету Конференции разместить материалы Конференции на сайте Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского и на Портале Корпоративной сети общедоступных библиотек Санкт-Петербурга.
- Продолжить проведение научно-практических конференций, посвященных актуальным проблемам менеджмента качества, в Центральной городской публичной библиотеке им. В.В. Маяковского не реже одного раза в два года.
Доступна видеозапись трансляции конференции:
Источник: