РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ
Главная / Новости / Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодёжи выступила соорганизатором курсов повышения квалификации по рекламно-издательской деятельности библиотек

Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодёжи выступила соорганизатором курсов повышения квалификации по рекламно-издательской деятельности библиотек

18–21 апреля в Кемерово прошли курсы повышения квалификации для специалистов муниципальных библиотек по дополнительной профессиональной программе «Рекламно-издательская деятельность библиотек: традиции и новации», разработанной Государственной библиотекой Кузбасса для детей и молодёжи совместно с Центром развития образования в сфере культуры и искусства Кузбасса и Сибирской Высшей школой музыкального и театрального искусства — филиалом Российского государственного института сценических искусств.

Слушателями курсов стал 31 библиотекарь из 17 муниципальных образований Кузбасса. Обучение прошло в очном формате и включало лекционную часть и практические занятия.

В течение четырёх дней библиотекари получили знания от высококлассных специалистов. Лекции включали в себя информацию о фирменном стиле и брендировании учреждений культуры. Работники библиотек изучили успешные практики формирования, продвижения продукции и услуг знаменитых компаний, овладели последовательностью этапов ведения проектной работы по созданию графического представления бренда.

В первый день обучения слушатели познакомились с понятиями фирменного стиля и брендинга. Узнали, что такое визуальная айдентика, какие этапы формирования фирменного стиля существуют: от идеи до регистрации товарного знака, поговорили про основные и второстепенные функции фирменного стиля и средства выражения художественного образа.

Спикерами выступили Ирина Витальевна Воронова, заведующий кафедрой декоративно-прикладного искусства Кемеровского государственного института культуры, кандидат культурологии, член Профессионального Союза художников России, член правления Кемеровского областного отделения Союза художников России, и Наталья Сергеевна Попова, доцент кафедры культурологии, философии и искусствоведения Кемеровского государственного института культуры, кандидат искусствоведения, член Союза художников России, председатель правления Кемеровского регионального отделения Союза дизайнеров России, член Экспертного совета Общественной палаты Кемеровской области.

Ирина Витальевна рассказала о том, как формируется фирменный стиль, что такое бренды-двойники, какую роль играет визуальный образ для учреждения, как отличить эмблему от логотипа и презентовала графический образ выставочного проекта на примере художественной выставки «РЕКА ТОМЬ». От теории слушатели плавно перешли к практике. Наталья Сергеевна провела креативную стратегическую сессию по проектированию фирменного стиля с использованием технологии мозгового штурма. Библиотекари разделились на две команды и составили образ идеальной библиотеки, а две команды дизайнеров воплотили в жизнь визуальные образы и создали логотип и маскот для библиотек. Особое впечатление на слушателей произвел ребрендинг детской библиотеки «Инфосфера».

Инна Анатольевна Новосельцева, руководитель дизайн-проектов кемеровской типографии «ИНТ», член Союза дизайнеров России, рассказала о выборе цветовой гаммы, шрифтов и общего визуального представления и познакомила слушателей с этапами подготовки издания рекламной продукции.

Наталья Леонидовна Майнгардт, директор Государственной библиотеки Кузбасса для детей и молодёжи, познакомила слушателей с основными тонкостями авторского права. Библиотекари узнали, что такое интеллектуальная собственность, какие нормативно-правовые документы регламентируют вопросы авторского права, как библиотекам использовать авторские произведения и фотографии пользователей без нарушения закона.

После полезной презентации по вопросам авторского права слушатели примерили на себя роли маркетологов. Наталия Николаевна Куликова, заместитель директора Государственной библиотеки Кузбасса для детей и молодёжи, провела для участников интерактив, на котором при помощи инструментов рекламных технологий слушатели составили план продвижения предложенных книг.

Два заключительных дня курсов библиотекари Кузбасса провели в новейшем учреждении: в Сибирской Высшей школе музыкального и театрального искусства — филиале Российского государственного института сценических искусств в Кемерово.

Александр Александрович Насонов, заместитель директора филиала по учебной, научной и воспитательной работе, кандидат исторических наук, доцент, познакомил слушателей с новым вузом, рассказал о направлениях подготовки учащихся и провёл ознакомительную экскурсию по общежитию - современному пространству, где студенты с комфортом отдыхают и готовятся к занятиям.

Алина Сергеевна Валялина, заведующий библиотекой филиала театрального вуза, кандидат педагогических наук, рассказала, как формировался учебный фонд, какие удалённые базы данных используются при информационном обслуживании студентов, какие культурные и просветительские мероприятия проводятся в библиотеке нового формата для обучающихся.

Специалисты Государственной библиотеки Кузбасса для детей и молодёжи — Артур Расимович Ахметшин, член Совета молодых литераторов Кузбасса, руководитель литературной студии «71-й дом», и Виктор Витальевич Микишенко, главный специалист отдела обеспечения доступа к электронным ресурсам и развития цифровых компетенций, — завершили третий день обучения полезным учебным материалом.

Артур Расимович познакомил слушателей с особенностями медиаплощадок для продвижения чтения и библиотеки, форматами и видами контента и провёл интерактив, в ходе которого специалисты библиотек разработали и презентовали идеи проектов для радиоэфира. Виктор Витальевич показал специалистам библиотек Кузбасса, как создавать рекламные буклеты в специализированных лицензионных программах.

Завершились курсы вручением удостоверений о повышении квалификации.

Рекламно-издательская деятельность — одно из важнейших направлений развития современной библиотеки. В результате четырехдневного обучения слушатели получили представление о правилах создания рекламных и издательских продуктов, познакомились с основными принципами разработки фирменного стиля и продвижения библиотеки на различных медиаплощадках.
 

Карина Вадимовна Мелехова,

заведующая тделом библиотечных коммуникаций

Государственной библиотеки Кузбасса для детей и молодёжи

27.04.2023

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2024 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru