РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ

Памяти Светланы Дмитриевны Колегаевой

30 сентября 2017 года после тяжёлый продолжительной болезни ушла из жизни Светлана Дмитриевна Колегаева.

С этим замечательным человеком и обаятельной женщиной у меня связан один из самых ярких периодов профессиональной деятельности: девяностые — начало двухтысячных годов. Мы вместе разрабатывали организационно-экономические и правовые инструменты адаптации и развития российских библиотек в новых социально-экономических реалиях, проводили социологические исследования, обосновывали и апробировали концепции, подготавливали и выпускали научно-методические сборники в помощь коллегам в регионах, проводили обучающие методические семинары...

Многие современные подходы к маркетинговой деятельности отечественных библиотек зарождались, благодаря инициативам тех лет, генерируемым и активно продвигаемым Светланой Дмитриевной вместе с единомышленниками. Практически во всех библиотеках нашей страны работают её последователи, которым помогли не растеряться и не потеряться в рыночных условиях мудрые профессиональные советы и личная поддержка.

Светлана Дмитриевна навсегда останется в наших сердцах и памяти Человеком с большой буквы — справедливым, не успокоенным, с активной жизненной позицией и доброй душой!

В середине сентября 2017 г. вышел в свет первый учебник по маркетингу библиотечно-информационной деятельности, в котором мы поместили биографические врезки о наиболее значимых специалистах в области отраслевого маркетинга. В числе знаковых персон и С. Д. Колегаева. Помещаю ниже полный текст этого биографического материала, внеся коррективы в годы жизни и представляя его теперь как своеобразный некролог...

"Светлана Дмитриевна Колегаева (11.05.1944 — 30.09.2017) — отечественный библиотековед; действительный член Международной академии информатизации по Отделению библиотековедения. Почти 10 лет преподавала в Куйбышевском (ныне — Самарский) государственном институте культуры, затем работала в Библиотеке по естественным наукам Академии наук СССР. Свыше 20 лет была научным сотрудником Российской государственной библиотеки, создав и возглавив новаторский исследовательский сектор экономики библиотечного дела.

Инициатор создания и многолетний организатор деятельности секции по библиотечному менеджменту и маркетингу Российской библиотечной ассоциации (2002).

Активный разработчик теоретико-прикладных аспектов маркетинговой деятельности российских библиотек, инициатор и организатор пионерских профильных конкретно-социологических исследований. Ответственный исполнитель «Концепции библиотечного дела на рубеже 2000 года» (1992), в основу которой были впервые положены маркетинговые подходы.

Создатель и составитель серии инновационных сборников федеральных издательских серий «Библиотечное дело: ориентиры реформы», «Настольная книга библиоменеджера», «Новое в управлении библиотекой». Опубликовала около 140 статей о деятельности библиотек в новых социально-экономических условиях, в которых маркетинг рассматриется как ключевой инструмент настройки библиотеки на пользователя и позиционирования её в местном сообществе. Автор концептуальной статьи «Маркетинг библиотечный» в «Библиотечной энциклопедии» (2007).

Основные оригинальные и составительские труды: «Бюджетное финансирование отечественных и зарубежных библиотек: Опыт сопоставительного анализа» (1993), «Маркетинг — современная концепция управления библиотекой» (1994), «Экономико-правовые аспекты функционирования библиотеки» (1994), «Управление финансовыми ресурсами библиотеки» (1994), «Формирование рыночных отношений в библиотечном деле» (1995), «Инициативная деятельность библиотеки: платные услуги и обслуживание» (1996), «Инициативная деятельность библиотеки: платная интеллектуальная продукция» (1999)."

Глубоко скорбим и выражаем искреннее соболезнование родственникам Светланы Дмитриевны.
 

Владимир Константинович Клюев,

заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельностью

Московского государственного университета культуры и искусств,

член Постоянного комитета Секции РБА по библиотечному менеджменту и маркетингу

02.10.2017

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2017 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru