В Омской государственной областной научной библиотеке специалисты обсудили роль библиотек в формировании культурного бренда территории
13 июля в Омской государственной областной научной библиотеке имени А. С. Пушкина прошёл семинар-практикум «Возможности библиотек в формировании культурного бренда территории», организованный методическим отделом для специалистов государственных и муниципальных публичных библиотек Омска и области, которые занимаются краеведческим просвещением населения. Они познакомились с процессом формирования культурных брендов территорий в России и Омском регионе, возможностями сотрудничества библиотек, учреждений культуры, общественных организаций в сфере создания единого социокультурного пространства территории.
В ходе профессиональной встречи были рассмотрены современные практики работы библиотек по поиску уникального образа территории: формирование региональных историко-культурных и литературных брендов, сохранение национальных традиций. Отдельные сообщения раскрыли работу именных библиотек: опыт омских муниципальных библиотек имени Александра Лейфера и Роберта Рождественского в формировании региональных литературных брендов представила Елена Михайловна Дутова, заведующая отделом краеведения «Омских муниципальных библиотек»; о проектах сотрудников детской библиотеки имени Тимофея Белозёрова, вдохновлённых именем поэта, рассказала заведующая этой библиотекой Елена Петровна Лапина; Юлия Альвидо Мартинкенайте, заведующая Центральной районной библиотекой имени Николая Гоголя Централизованной библиотечной системы Красногвардейского района Санкт-Петербурга, выступила с онлайн-сообщением «Контексты Гоголя: форматы работы с именем писателя».
Алексей Петрович Сорокин, заместитель директора Омской областной библиотеки, представил интересный и актуальный материал на тему «Выдающийся путешественник М. В. Певцов — историко-культурный бренд Омского Прииртышья».
В профессиональной встрече также приняла участие Алина Юрьевна Горина, руководитель Туристского информационного центра Омской области. Она рассказала об эффективных инструментах продвижения туристического бренда территории нашего региона на примере консолидации работы с муниципальными библиотеками, дала методические рекомендации по организации визит-центров в публичных библиотеках.
В рамках программы специалистам продемонстрировали три видеоролика участников областного конкурса «Библиотека года 2022», посвящённых 200-летию Омской области и Году культурного наследия народов России. А в ходе практического занятия участники обсудили идеи и представили проекты по организации объекта культурно-оздоровительного туризма на озере Эбейты, разработали концепции продвижения имён знаменитых земляков Дмитрия Михайловича Карбышева и Роберта Ивановича Рождественского.
«Наша профессиональная встреча продолжает цикл семинаров «Краеведческая лаборатория: форматы и практики», который сотрудники методического отдела "Пушкинки" проводят с 2020 года. Полученные в рамках таких семинаров знания, безусловно, не только обогатят профессиональный багаж библиотечных специалистов, но и помогут им в поиске уникальных способов продвижения учреждения в качестве объекта культурно-просветительского туризма», — отметила Ольга Сергеевна Помыткина, заведующая методическим отделом главной библиотеки региона.
Пресс-служба