РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ
Главная / Новости / Челябинская областная универсальная научная библиотека обновила фирменный стиль

Челябинская областная универсальная научная библиотека обновила фирменный стиль

Челябинская областная универсальная научная библиотека представила широкой аудитории новый фирменный стиль, который был придуман и разработан Иваном Евгеньевичем Струниным, дизайнером центральной библиотеки региона, выпускником Международного института дизайна и сервиса, и уже вызвал большой интерес в социальных сетях.

Причин для смены фирменного стиля было несколько. Первая: предыдущий стиль был разработан в 2008 году. С тех пор многое изменилось: тренды, восприятие людей и содержание работы библиотеки. Вторая (и самая главная): Челябинская областная универсальная научная библиотека сегодня — это больше чем библиотека:

  • Безусловно, это самое большое хранилище книг области (более 2 миллионов экземпляров изданий) со 120-летней историей, региональный информационный центр, а также центр культуры, образования и просвещения.
  • Но это и свободный доступ к книгам не выходя из дома: ресурсы множества цифровых библиотек, содержащих художественную, научную, научно-популярную, техническую, методическую и учебную литературу. Это и возможность читать с мобильных устройств, слушать аудиокниги и подкасты.
  • Это и выставочное пространство, и место для продвижения творчества южноуральских авторов, художников, фотографов, мастеров прикладного творчества.
  • Это и масштабные мероприятия для региона — Южноуральская книжная ярмарка, Всероссийский литературный форум #РыжийФест, Библионочь и многие другие.
  • Это и новые технологии — электронный читательский билет, мобильное приложение «Нескучные путешествия по Южному Уралу», пункты для самообслуживания, онлайн-студия на базе библиотеки.
  • Это и место встреч различных сообществ и клубов по интересам.

«Челябинская областная универсальная научная библиотека — это больше чем библиотека. Это место для интеллектуального отдыха, творческих встреч, саморазвития и общения. И наш новый логотип отражает все эти смыслы», — подчеркивает Наталья Ивановна Диская, директор Публичной библиотеки.

В основе новой визуальной идентификации бренда лежит волновой эффект. Образы кругов на воде и радиоволн символизируют передачу информации. А годовые кольца и отпечатки пальцев — жизненный опыт и человеческую культуру. Все это присуще современной библиотеке.

«Перед началом работы над фирменным стилем библиотеки было проведено маркетинговое исследование среди двух групп: посетители библиотеки и ее сотрудники, — отмечает дизайнер Публичной библиотеки Иван Евгеньевич Струнин. — Главные цели исследования: выявить потребности аудитории, определить их ценностные ориентиры и отношение к библиотеке в целом. В опросе приняли участие читатели, посетители клубов, встреч и выставок».

В ходе опроса было выявлено, что женщины посещают библиотеки значительно чаще мужчин (82% против 18%). Реальный возрастной состав посетителей библиотеки оказался относительно равномерным. Количество посетителей в возрасте 31–45 лет (29%) немного преобладает над количеством 18–30-летних (27%), а также аудиторией старше 45 лет (24%) и молодыми посетителями младше 18 лет (20%). Из этого можно сделать вывод, что в библиотеке достаточно высокий процент молодой аудитории. Именно поэтому создание современного образа должно поспособствовать привлечению молодежи. Также важно было узнать, как представляют современную библиотеку читатели и сотрудники. Оказалось, что для большинства пользователей Челябинская областная универсальная научная библиотека — это центр культуры города. На втором месте по важности называют функцию книгохранилища — места, обеспечивающего сохранность редких и ценных книг, в том числе краеведческих.

Фирменный стиль библиотеки менялся 4 раза. Одна из последних модернизаций была проведена в 2008 году при содействии кафедры декоративно-прикладного искусства Челябинского государственного института культуры. Тогда был разработан основополагающий документ «Руководство по фирменному стилю», в котором на профессиональном уровне выполнены графические и текстовые объекты фирменного стиля: фирменный знак, логотип (фирменная шрифтовая надпись), фирменный цвет и шрифты, образцы деловой документации, наружной рекламы (визуальные коммуникации) и рекламно-сувенирной продукции и аксессуаров.

Образ библиотеки в фирменном знаке был представлен графически и визуально в виде трех символов: книги, аббревиатуры и здания (его архитектурных особенностей). В центральной его части помещена аббревиатура — ГПБ (Государственная публичная библиотека). Напомним, что аббревиатура библиотеки сейчас — ЧОУНБ. К слову, прежний логотип тоже не сразу понравился всем читателям.

Время не стоит на месте. Именно поэтому в конце 2019 году было принято решение о необходимости разработки новой концепции фирменного стиля отделом маркетинга и проектных технологий, в соответствии со стратегией развития областной библиотеки и новым содержанием, появившимся в ее работе за последние годы.

«Современный культурный центр должен притягивать, формировать и развивать интеллектуальное общество. Быть источником научных знаний и культурных изменений. Поэтому в основу новой визуальной идентификации библиотеки лег волновой эффект (библиотека выступает в роли центральной точки, порождающей этот эффект). Подобно тому, как распространяются звуковые волны, и брошенный камень порождает рябь на воде, библиотека является местом для распространения информации, знаний и идей», — рассказывает Наталья Рудольфовна Соловьёва, заместитель директора Публичной библиотеки.

Элементы нового фирменного стиля будут присутствовать на рекламных и официальных носителях, а также будут объединять информацию о многоплановой деятельности библиотеки.

В ближайшие месяцы отдел маркетинга челябинской Публички преобразит все её визуальные коммуникации, подчеркнув, что Публичная библиотека уже сегодня и точно завтра — это больше чем библиотека, это культурный центр в самом сердце Челябинска.
 

Екатерина Сергеевна Курочкина,

пресс-секретарь

Челябинской областной универсальной научной библиотеки

03.12.2021

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2024 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru