РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ
Главная / Новости / На базе Нижегородской областной детской библиотеки специалисты дистанционно обсудили роль детских библиотек как мест инклюзивного социокультурного развития

На базе Нижегородской областной детской библиотеки специалисты дистанционно обсудили роль детских библиотек как мест инклюзивного социокультурного развития

15 июля на базе Нижегородской государственной областной детской библиотеки имени Т. В. Мавриной состоялся в дистанционном формате Межрегиональный семинар «Реабилитация через читательское творчество: детская библиотека — место инклюзивного социокультурного развития "особенного" ребёнка», организованный при поддержке Министерства культуры Нижегородской области.

Как отметила в своём приветствии участникам дискуссии Татьяна Владимировна Ксенофонтова, заведующая организационно-методическим отделом Нижегородской областной детской библиотеки, «детские библиотеки как социальные институты стали для детей с особенностями здоровья теми учреждениями, которые не только обеспечивают доступ к необходимой информации, но и активно помогают "особенным" детям адаптироваться в среде сверстников, участвуют в формировании позитивного отношения общества к иным людям... Представленный в докладах опыт бесценен и уникален. Мы надеемся, что он пригодится не только тем, кто только начинает работать в этом направлении, но и тем, кто уже взял на себя этот груз ответственности».

Программа семинара объединила выступления специалистов государственных и муниципальных библиотек из 15 регионов России. Доклады были объединены в несколько тематических блоков:

  • Библиотека без границ: доступная и культурная среда в библиотеке.
  • Мы выбираем, нас выбирают: роль партнерских инициатив в достижении поставленных целей.
  • Доступно всем: проектная и грантовая деятельность библиотек.
  • Особые и обычные. Применение инклюзивных и социокультурных технологий: библиотерапия, игротерапия, арт-терапия и другие.
  • Ограниченные возможности? Нет, уникальные!: социальная адаптация через чтение, творчество и общение.
  • Особый подход к особому рёбенку: библиотека как внешкольная форма образования и воспитания детей с ограниченными возможностями.

На сайте Нижегородской областной детской библиотеки представлена полная программа и видеозаписи всех выступлений.
 

Источник: по материалам сайта Нижегородской государственной областной детской библиотеки имени Т. В. Мавриной

21.07.2020

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2024 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru