РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ
Главная / Новости / Центральная городская публичная библиотека Санкт-Петербурга подвела итоги VII Всероссийской конференции «Менеджмент качества в библиотеках»

Центральная городская публичная библиотека Санкт-Петербурга подвела итоги VII Всероссийской конференции «Менеджмент качества в библиотеках»

13 ноября 2019 года в Образовательном интеллект-центре «Охта-8» — филиале Центральной городской публичной библиотеки имени В. В. Маяковского в Санкт-Петербурге состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция «Менеджмент качества в библиотеках. Контроль качества как основа эффективной системы менеджмента качества в современной библиотеке», организованная при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

В работе Конференции приняли участие специалисты национальных, республиканских, публичных, специализированных, вузовских библиотек из Москвы, Вологды, Донецка, Иркутска, Казани, Ижевска, Тамбова, Петрозаводска, Пскова, Саратова, Санкт-Петербурга, Сургута, Чебоксар, Приморского края, Ленинградской, Московской, Новгородской, Свердловской, Псковской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, преподаватели высших учебных заведений из Санкт-Петербурга, Челябинска, представители средних специальных учебных заведений, партнеры, ведущие исследования в области стандартизации и менеджмента качества, и внедрения разработок в библиотечную практику. Общее количество участников — 162 человека из 28 городов и населенных пунктов различных регионов России. К видеотрансляции конференции присоединились специалисты в Крыму, Армении, Ханты-Мансийске, Алтайском крае.

На конференции были представлены 22 доклада. Участники Конференции рассмотрели такие темы, как документирование системы менеджмента качества в деятельности библиотек; перспективы развития организации обслуживания в современной библиотеке на пути к качеству и конкурентоспособности; опыт стандартизации работы в общедоступных библиотеках; современные практики в области совершенствования предоставления библиотечно- информационных услуг; вопросы определения эффективности библиотечной деятельности и качества ее результатов; актуальные методы исследования качества библиотечно-информационных услуг; подходы к созданию проектов реновации библиотек; вопросы профессионального развития библиотечных специалистов как участников коммуникационного процесса с целью создания привлекательного комфортного сервиса в библиотеке.

Участники конференции пришли к выводам:

  • применение государственных и собственных стандартов не будет результативным и эффективным без соблюдения интеграции в действующую практику организаций;
  • перед библиотеками стоит задача формирования инновационной динамичной модели качественного и эффективного библиотечного обслуживания населения, основанной на применении основных принципов клиентоориентированности и персонализации;
  • возрастает роль каждого сотрудника библиотеки в организации качественного библиотечно-информационного обслуживания в стенах библиотек и удаленно;
  • необходимо вести постоянную работу по оценке эффективности конкретных направлений работы и деятельности библиотеки в целом.

Участники Конференции рекомендуют:

  • продолжить взаимный обмен информацией о перспективных разработках, оригинальных идеях, актуальном практическом опыте формирования инновационной динамичной модели качественного и эффективного библиотечного обслуживания населения: на уровне личных контактов, на уровне взаимного привлечения специалистов к участию в профессиональных мероприятиях, в т.ч. конференциях, круглых столах и т.д.;
  • формировать и внедрять систему стандартов, опираясь на международную практику, научные труды и апробированный опыт российских библиотек с целью повышения качества и эффективности деятельности;
  • руководствоваться в построении качественной модели библиотечно- информационного обслуживания принципами ориентированности на потребителя, лидерства руководства и вовлеченности персонала;
  • внедрять в практику систему контроля с целью выявления проблемных участков в организации библиотечного обслуживания и принятия адекватных управленческих решений;
  • управлять деятельностью и ресурсами библиотечного учреждения, используя процессный и системный подход;
  • сформировать экспертную группу по оценке показателей эффективности деятельности библиотек;
  • уделять большое внимание совершенствованию профессиональных компетенций сотрудников библиотек, направленных на клиентоориентированный и персонализированный подход;
  • оргкомитету Конференции разместить материалы Конференции на сайте Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского и на Портале Корпоративной сети общедоступных библиотек Санкт-Петербурга;
  • продолжить проведение научно-практических конференций, посвященных актуальным проблемам менеджмента качества, в Центральной городской публичной библиотеке им. В. В. Маяковского не реже одного раза в два года.

На YouTube-канале библиотеки им. В. В. Маяковского доступна видеозапись онлайн-трансляции заседания. На сайте библиотеки также представлена подробная информация о конференции.
 

Оргкомитет Конференции

19.11.2019

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2020 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru