РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ
Главная / Новости / Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих провела семинар-тренинг «Учимся создавать доступную среду» в Будённовске

Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих провела семинар-тренинг «Учимся создавать доступную среду» в Будённовске

24 апреля 2019 года команда специалистов Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского провела зональный семинар-тренинг «Учимся создавать доступную среду» на базе филиала Ставропольского государственного педагогического института в Будённовске. Мероприятие проходило в рамках одноименного образовательного проекта с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов РФ.

Семинар стал завершающим мероприятием дистанционного обучения очередной группы слушателей Ставропольского краевого центра профессиональных компетенций «Доступ плюс» по программе «Доступность объекта и услуг как фактор успешного организационного развития». Центр был открыт в феврале 2019 года на базе краевой библиотеки для слепых. В числе участников встречи были слушатели Центра, руководители и специалисты учреждений образования, культуры, социальной защиты населения Будённовска, Нефтекумска, студенческая молодежь вуза.

Открыла семинар Лариса Николаевна Кожемякина, директор филиала Ставропольского государственного педагогического института в Будённовске. Она отметила актуальность и важность обучающей программы Центра и выразила заинтересованность в получении студентами практических знаний в области организации комфортной и доступной среды. Ведь именно нынешнему поколению придется решать в ближайшем будущем организационно-управленческие вопросы, в том числе связанные с развитием безбарьерного пространства.

Как показали итоги обучения, наибольшее затруднение у слушателей Центра вызвало понятие социальной модели инвалидности, которая существует в современном обществе. Она признает барьером не наличие того или иного заболевания, а отсутствие необходимой адаптированной инфраструктуры для осуществления образовательной, трудовой и иной деятельности. Полезный опыт слушатели получили в ходе выполнения практического задания по составлению паспорта доступности учреждения, в котором они работают. Данный документ поможет специалистам и руководителям, прошедшим обучение, в дальнейшем определить план действий на перспективу по организации доступной среды на том или ином объекте.

Работа с категорией граждан, имеющих различных физические и интеллектуальные ограничения, зачастую вызывает эмоциональное перенапряжение. Различные ресурсы стрессоустойчивости были продемонстрированы в ходе специального психологического тренинга, где присутствующим предлагалось включать в рацион питания здоровую пищу, выполнять несложные вращающие движения руками, определенную дыхательную гимнастику и другое.

Большой интерес у участников семинара вызвал представленный опыт создания доступной образовательной среды в Филиале Ставропольского государственного педагогического института Будённовска, где во всех корпусах организации оборудована входная группа для посетителей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата. В одном из корпусов названия учебных кабинетов продублированы шрифтом Брайля. В некоторых классах имеются специальные адаптированные парты для студентов-колясочников. Созданы условия для работы специалиста с нарушением опорно-двигательного аппарата. Имеется индукционная система для студентов с нарушением слуха. С целью организации равных условий для всех поступающих в данное учебное заведение ряд важных документов продублирован шрифтом Брайля.

Но знакомство с деятельностью вуза на этом не закончилось. Гостям также была предоставлена уникальная возможность совершить экскурсию по организации и познакомиться с Музеем истории образования в Ставропольском крае, созданным силами педагогов и студентов филиала. Здесь представлены ценные архивные документы, повествующие об основных этапах развития Филиала Ставропольского государственного педагогического института в Будённовске с момента открытия педагогического техникума в 1931 году.

Также на выставочной площадке семинара была продемонстрирована информационная доступность в условиях библиотеки: выставка изданий специальных форматов для читателей с нарушением зрения; экспозиция тифлопомощников, облегчающих доступ к информации и знаниям незрячим. Живой интерес у студентов вызвало знакомство с новым 3D-форматом получения информации незрячим человеком. В ходе тифлоигры молодежь пыталась на ощупь угадать тот или иной предмет, изображавший достопримечательность мирового, российского значения.

Приятным завершением семинара стало вручение сертификатов слушателям, прошедшим дистанционное обучение.

P.S. Особую благодарность коллектив краевой библиотеки для слепых выражает Ларисе Николаевне Кожемякиной, директору Филиала и Елене Михайловне Зацепиловой, специалисту по охране труда, за поддержку в организации мероприятия!
 

Екатерина Сергеевна Захарова,

директор

Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского

29.04.2019

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2019 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru