РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ
Главная / Новости / В Детской библиотеке имени В. В. Бианки в Тольятти специалисты обсудили вопросы социального проектирования

В Детской библиотеке имени В. В. Бианки в Тольятти специалисты обсудили вопросы социального проектирования

13 марта 2019 года в Детской библиотеке № 8 имени В. В. Бианки в Тольятти (Самарская область) состоялся семинар для библиотечных специалистов «Технология социального проектирования», который вошёл в план мероприятий «Тольятти — Библиотечная столица региона-2019». Это звание городу было присвоено Единой областной методической службой библиотек Самарской области по итогам областного конкурса «Профессиональное признание» 2018 года, победителем которого стала заведующая Детской библиотекой № 2 (Центром эстетического воспитания) — филиалом Объединения детских библиотек Тольятти Ольга Васильевна Медведева. Торжественное открытие года «Тольятти — Библиотечная столица» состоялось 1 марта в Культурном центре «Автоград» на квест-фесте «Чудо-Счастье».

В семинаре «Технология социального проектирования» приняли участие 30 специалистов 10 библиотечных систем Тольятти, Самары, Сызрани, Ставропольского и Красноярского районов Самарской области. Семинар начался с приветственных слов директора Объединения детских библиотек Тольятти Марины Александровны Козловой и главного специалиста Департамента культуры городского округа Тольятти Татьяны Алексеевны Панюшкиной.

Тренером выступал Игорь Александрович Власенко, главный библиотекарь Объединения детских библиотек Тольятти, член комиссии по общественной экспертизе Совета некоммерческих организаций при Самарской Губернской Думе, эксперт в области социального проектирования образовательных форумов «iВолга», «Территория смыслов», «Smart-Up» и иных. В своём выступлении «Технология социального проектирования: суть, смысл и алгоритм» (презентация) он рассказал о формировании «образа будущего» и анализе предпроектной ситуации, представил алгоритм социального проектирования.

Где рождаются идеи для проектов? Как понять, что действительно является для общества важным и необходимым? Как реализовать социальный проект так, чтобы был реальный полезный для общества результат? Как найти ресурсы для проекта и создать систему развития проекта? Участники изучили формы и методы реализации проекта, узнали про возможности нахождения ресурсов.

Во второй части семинара 6 команд в режиме практикума проработали варианты проектных идей.

Консультантами для команд выступили эксперты: Татьяна Алексеевна Панюшкина, главный специалист Департамента культуры городского округа Тольятти, эксперт грантовых конкурсов; Светлана Николаевна Павидис, заместитель директора по библиотечной деятельности Культурного центра «Автоград», эксперт в сфере социально-культурного проектирования, участник стажировки в Великобритании в 2019 году в рамках программы «Профессиональная мобильность» для победителей грантового конкурса «Новая роль библиотек в образовании» 2014–2016 годов и авторов лучших реализованных проектов; Марина Александровна Козлова, директор Объединения детских библиотек Тольятти, член жюри образовательного форума ПФО «iВолга», тренер-консультант по социальному проектированию; Тамара Леонидовна Боровкова, заведующая сектором статистики и контроля Объединения детских библиотек Тольятти, эксперт по развитию программной и проектной деятельности, участник стажировки в Великобритании в 2019 году в рамках программы «Профессиональная мобильность» для победителей грантового конкурса «Новая роль библиотек в образовании» 2014–2016 годов и авторов лучших реализованных проектов; Вера Александровна Ухова, заведующая Центральной детской библиотекой имени А. С. Пушкина, победитель конкурса проектов.

О том, какие типичные ошибки допускаются при составлении заявок для участия в грантовых конкурсах, рассказала Вера Александровна Ухова, представив доклад «Проектная заявка: работа над ошибками» (презентация). «Проектная идея и заявка на грант — это не одно и то же. Грантовая заявка представляет собой финальную часть разработки проекта, словесное описание того, что вы собираетесь осуществить. За 4 года мною реализовано 5 грантовых проектов на 1,5 миллионов рублей. Но это только парадная сцена. В среднем в различные фонды подавалось от 3 до 5 проектных заявок ежегодно. И каждый раз это затраты времени, сил, и неизбежное разочарование, если твой проект не получил положительную оценку экспертов», — отметила эксперт.

Она перечислила наиболее распространённые ошибки:

  • не любим читать все разделы положений грантовых конкурсов, а фокусируемся только на сумме гранта;
  • игнорируем основные требования к проектной заявке: неполный пакет документов, несоблюдение сроков конкурса, изменения шаблона проектной заявки;
  • пытаемся «спасти весь мир» на сумму одного гранта и силами одной библиотеки;
  • не знаем реальных потребностей целевой аудитории проекта;
  • не учитываем календарный ритм жизни целевой аудитории и своей команды;
  • ошибаемся в формировании команды проекта: неправильно распределяем роли, переоцениваем командный дух, пытаемся реализовать проект с целевой аудиторией в несколько тысяч человек силами одного руководителя.

В ходе публичной презентации проектных идей участники получили обратную связь от экспертов семинара. Также был определён экспресс-победитель — эко-проект команды «Альфа», участники которой получили билеты в Самарский областной историко-краеведческий музей имени П. В. Алабина.
 

Организационно-методический отдел

Объединения детских библиотек Тольятти

18.03.2019

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2024 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru