РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ

Главная / Новости / Ярославская областная универсальная научная библиотека провела Межрегиональный круглый стол «Нужен ли личный бренд библиотекарю?»

Ярославская областная универсальная научная библиотека провела Межрегиональный круглый стол «Нужен ли личный бренд библиотекарю?»

27–28 февраля 2019 года в Ярославской областной универсальной научной библиотеке имени Н. А. Некрасова состоялся Межрегиональный дискуссионный круглый стол с элементами мастер-класса «Нужен ли личный бренд библиотекарю?», организованный в партнёрстве с Секцией РБА по библиотечному менеджменту и маркетингу и Рабочей группой РБА «Библиотеки и социальные медиа» в рамках Сводного плана основных профессиональных мероприятий РБА на 2019 год.

Более 80 библиотечных специалистов из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Костромы, Ярославля и Ярославской области приняли участие в мероприятии.

Организаторы ставили своей целью выявить возможности влияния личного бренда библиотекаря на позиционирование библиотек в эпоху перемен. На обсуждение был вынесен следующий круг вопросов:

  • имидж библиотеки и библиотекаря,
  • тенденции развития социальных сетей,
  • личный бренд — мода или необходимость,
  • отражение деятельности библиотек и библиотекарей в социальных сетях,
  • из чего состоит личный бренд,
  • для чего создавать личный бренд библиотекарю,
  • инструменты продвижения личного бренда,
  • что и как писать в социальных сетях,
  • психологические аспекты самопрезентации.

В ходе активного обсуждения в первый день работы участники говорили о сложности и многогранности самого феномена имиджа, обусловленного множеством культурных, политических, экономических, психологических и других факторов; о связи и различиях понятий имиджа, репутации и бренда.

Имидж библиотек — это не только результаты их деятельности, получившие отражение в определенных мнениях и оценках, но и всей совокупности взаимоотношений библиотек с обществом. Выяснили, что существует рассогласование между взглядами библиотекарей и взглядами общества на имидж библиотек. Определили, что путь к определению статуса, роли и функции библиотек лежит именно через анализ общественного мнения, через впечатление, производимое библиотекарями на пользователей.

Создание имиджа начинается с позиционирования — некоторой четкой цели, послания библиотеки обществу относительно её социальной роли и значимости.Одной из задач позиционирования является формирование у пользователей системы стереотипов относительно библиотеки, которая была бы выгодна ей самой.

Основной метод «предъявления» имиджа отдельной личностью (библиотекарем) является самопрезентация, направленная на создание благоприятного впечатления. При этом сложность заключается в том, что имидж во многом зависит от личностной привлекательности, которую сложно описать и диагностировать.

Одним из каналов продвижения являются социальные сети, позволяющие получить наибольший охват.Особенностям социальных медиа и полезным инструментам продвижения личных страниц и библиотечных аккаунтов был посвящён второй день.

Подробная информация о мероприятии, участниках и выступлениях (в том числе, презентации отдельных докладчиков и видеозаписи) представлены на сайте Ярославской областной универсальной научной библиотеки имени Н. А. Некрасова.
 

Наталия Владимировна Абросимова,

заместитель директора по научной работе

Ярославской областной универсальной научной библиотеки имени Н. А. Некрасова,

член Постоянного комитета Секции РБА по библиотечному менеджменту и маркетингу.

06.03.2019

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2019 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru