РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ
Главная / Новости / Приём заявок на получение Международной премии ИФЛА-ПрессРидер за лучший проект библиотечного маркетинга продлевается до 18 января

Приём заявок на получение Международной премии ИФЛА-ПрессРидер за лучший проект библиотечного маркетинга продлевается до 18 января

Уважаемые коллеги!

Секция РБА по библиотечному менеджменту и маркетингу обращает ваше внимание на то, что срок приёма заявок на получение Международной премии ИФЛА-ПрессРидер за лучший проект библиотечного маркетинга продлевается до 18 января, и призывает российские библиотеки представить зарубежным коллегам свой успешный опыт.

Трём победителям конкурса на получение Международной премии будут оплачены расходы на участие (регистрация, авиабилеты, проживание) во Всемирном библиотечном и информационном конгрессе ИФЛА в Афинах в 2019 году (24–30 августа 2019 года) и вручён денежный приз: первое место — 3000 евро; второе место — 2000 евро; третье место — 1500 евро.

Приём заявок заканчивается 18 января 2019 года: подайте заявку прямо сейчас!

Конкурс проводит Секция ИФЛА по менеджменту и маркетингу в партнёрстве с новым спонсором ПрессРидер (PressReader), в 2016–2018 годах спонсором выступала компания БибЛибр (BibLibre): пресс- и пост-релизы конкурса на русском языке с 2008 года доступны на официальной странице Русскоязычного центра ИФЛА в Российской государственной библиотеке.

Международная премия ИФЛА-ПрессРидер присуждается библиотекам, которые реализовали креативные, ориентированные на результат маркетинговые проекты или кампании. Три финалиста будут отмечены за их инновационный вклад в развитие библиотечного маркетинга.

Премия призвана поощрить маркетинговые усилия развивающихся стран, малозатратные проекты приветствуются.

ПрессРидер, являясь ведущей цифровой платформой для печати по требованию газет и журналов, будет помогать ИФЛА выявлять и поддерживать творческие, вдохновляющие, ориентированные на результаты маркетинговые кампании, особенно в развивающихся странах. Конкурсанты, которые подадут свои заявки в срок, получат в подарок эксклюзивный годовой доступ к ресурсам ПрессРидер: к полному каталогу газет и журналов со всего мира в приложении PressReader.

Победители будут объявлены в марте 2019 года и награждены на официальной церемонии на Конгрессе ИФЛА в Афинах.

Цели премии

  • Определять лучшие проекты библиотечного маркетинга за предшествующий календарный год;
  • Поощрять маркетинг в библиотеках;
  • Предоставлять возможность библиотекам всего мира делиться маркетинговым опытом и знаниями.

Рекомендации

  • Любая библиотека, которая предлагает библиотечные продукты или предоставляет услуги, имеет право подать заявку на получение премии;
  • Заявки должны быть написаны на одном из семи официальных языков ИФЛА;
  • Заявители, при желании, могут сделать и представить самостоятельный перевод свой заявки на английский язык;
  • Заявки и сопроводительные материалы должны быть представлены до 18 января 2019 года.

Заявки должны

  • Представлять оригинальную маркетинговую стратегию;
  • Содержать ответы на каждый вопрос формы;
  • Объяснять преимущество заявленной стратегии;
  • Предоставлять полное описание маркетинговой стратегии;
  • Отражать итоги реализации стратегии и показывать её результаты.

Описание творческих и изобретательных аспектов проектов библиотеками и учреждениями приветствуется.

Критерии отбора

При оценке заявок будут учитываться

  • Стратегический подход к маркетингу, применённый на этапах исследования и планирования представленного проекта;
  • Креативность и инновации, оригинальность решений маркетинговых задач;
  • Потенциал для создания широкой публичной видимости и общественной поддержки библиотек, вне зависимости от вида или количества использованных ресурсов;
  • Эффективность, иллюстрируемая измеримыми целями и последующими методами оценки.

Кандидатам рекомендуется освещать маркетинг использования цифровых ресурсов по продвижению:

  • Электронных журналов, издательских баз данных, институциональных хранилищ;
  • Веб-ресурсов и цифровых библиотек;
  • Информационной грамотности;
  • Новых продуктов и новых услуг.

Заявки рассматриваются на предмет соответствия указанным выше критериям.

Другие факторы, принимаемые во внимание:

  • Ясность планирования и партнерства с внешними организациями;
  • Эффективное распределение ресурсов (персонал, материалы, время).

В жюри конкурса на получение Международной премии входят члены Постоянного комитета Секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу: Лесли Вейр (Канада), председатель жюри; Дженнифер Томпсон (Австралия), заместитель председателя жюри; Хенар Сильвестр Феррадал (Испания), информационный координатор; Антониа Арахова (Греция); Рут Орнхолт (Норвегия); Людмила Зайцева (Россия) и Кристи Кунц (США), научный консультант.

Информация о Конкурсе на английском языке на сайте ИФЛА
 

Людмила Николаевна Зайцева,

председатель Секции РБА по библиотечному менеджменту и маркетингу,

член-корреспондент Постоянного комитета Секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу, член жюри конкурса ИФЛА-ПрессРидер;

заместитель директора департамента государственных и приоритетных проектов — начальник отдела сводного планирования и отчетности Российской государственной библиотеки

10.01.2019

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2019 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru