РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ

Главная / Новости / Три Секции ИФЛА объявили прием заявок на участие с докладом по теме «Цифровое обучение и управление знанием: укрепление доверия в цифровом мире» в Конгрессе ИФЛА — 2018

Три Секции ИФЛА объявили прием заявок на участие с докладом по теме «Цифровое обучение и управление знанием: укрепление доверия в цифровом мире» в Конгрессе ИФЛА — 2018

Уважаемые коллеги!

Секция ИФЛА по управлению знанием (Knowledge Management Section) совместно с Секцией вузовских и научных библиотек (Section of Academic and Research Libraries) и Секцией редких книг и специальных коллекций (Rare Books and Special Collections Section) объявили прием заявок на доклады по теме «Цифровое обучение и управление знанием: укрепление доверия в цифровом мире», которой будет посвящена открытая сессия в рамках Всемирного библиотечного и информационного конгресса ИФЛА в г. Куала-Лумпур в августе 2018 года.

На открытой сессии будут обсуждаться вопросы доверия к цифровым библиотекам и их влияния на цифровое обучение. Управление знанием играет первостепенную роль в процессе создания надежных хранилищ цифровой информации  и обеспечения сохранности заслуживающего доверия контента.

Предпочтение будет отдаваться докладам об инновационных проектах, инициативах и услугах, предполагающих сотрудничество на международном уровне. В докладе должна затрагиваться проблематика «Повестки ООН на период до 2030 г.», а именно обеспечение доступа и возможностей для всех и то, как библиотеки могут внести вклад в реализацию этой Повестки.

Темы докладов:

  1. Ограничения доступа: как мы обращаемся с «проблематичным контентом»? Как соотносятся «проблематичный контент» и политика открытых данных?
  2. Контекст всегда был важным фактором не только в обучении с использованием технических средств, но и в мобильном обучении – каким образом мы могли бы достичь лучшего понимания контекста цифровых объектов?
  3. Информационные технологии и инструменты повышают эффективность обучения за счет использования цифровых архивов, заслуживающих доверия – эта «надежность» цифровых архивов составляет один из наших главных принципов. Тогда какой подход должен применяться к непроверенному контенту? Не следует ли нам расширить наши когнитивные «границы»?
  4. Суверенитет над данными и ответственность за данные являются прерогативой архивных учреждений. Однако контроль над данными также находится и в руках автора. Должны ли мы идти навстречу автору, если автор просит нас удалить какие-либо объекты?
  5. В современных демократических странах к области основополагающих прав относят неприкосновенность частной жизни и защиту личных данных, доступ к информации и ее распространение. Как соотносится «право на забвение» с нашими коллекциями цифровых и аналоговых документов?
  6. Автоматизированное индексирование: поисковые системы, пользуясь неизвестными нам алгоритмами, выдают по нашему запросу результаты поиска. Необходимо, чтобы эти алгоритмы были максимально ясными и понятными. Важно сделать все возможное для того, чтобы сохранить и укрепить доверие наших пользователей и общества в целом. Нужны ли нам алгоритмы для алгоритмов? Как это соотносится с искусственным интеллектом и самообучаемыми нейронными сетями?
  7. Противоречит ли автоматизированное индексирование научной этике, которая требует, чтобы продукты интеллектуального труда были прозрачными, т.е. ясными и понятными?
  8. Библиотеки предлагают широкий спектр лицензионного цифрового контента, который конкурирует с общедоступным контентом. Каким образом обеспечить оперативный и легкий доступ к нашим лицензионным ресурсам?
  9. «Темный» Интернет:  нужно ли изучение и «поднятие на поверхность» этой темной и скрытой стороны Интернета? Необходимо ли накапливать контент для проведения анализа учеными как нынешними, так и будущими? Как организовать накопление и выдачу контента, квалифицируемого как противозаконный?
  10. Какие навыки нужны тем, кто проходит обучение в электронной среде? Основные вопросы, касающиеся учебных программ для библиотекарей, с одной стороны, и, с другой, программ для исследователей?
  11. Как распознать метаданные, заслуживающие доверия, и как их хранить?
  12. Как сделать процесс создания метаданных более прозрачным, учитывая тот факт, что метаданные, генерируемые библиотеками, рассматриваются как «безличные», происходящие из неопределенного источника?
  13. Каково отношение библиотек к метаданным, генерируемым пользователями? Как завоевать доверие тех, кто считает библиотечные метаданные «неавторитетными» и подвергает критике, например, используемые в них таксономии?

Крайний срок подачи заявок на доклад — 2 февраля 2018 года. Заявка включает в себя краткое изложение содержания доклада (не более 300 слов) и информацию об авторе. Отбор участников продлится до 30 марта 2018 года.

Участники, успешно прошедшие отбор, должны будут предоставить полный текст доклада (3000–6000 слов) до 1 июня 2018 года, а также сопутствующую докладу презентацию в виде слайдов — до 1 июля 2018 года.

Заявки и доклады принимаются ТОЛЬКО НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ!

Подробная информация о подаче заявок на доклады

Подробные инструкции по подаче заявок на выступление с докладом на Конгрессе ИФЛА и по подготовке других документов
 

Штаб-квартира Секции по международному сотрудничеству РБА

20.12.2017

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2018 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru