Российская государственная библиотека для молодежи подвела итоги Летней школы в Арт-кластере «Таврида», посвящённой перекрёстным Годам культуры России и Китая
С 17 по 23 сентября в Арт-кластере «Таврида» прошла Летняя школа, посвящённая перекрёстным Годам культуры России и Китая. В течение пяти дней почти 400 молодых специалистов — прозаиков, поэтов, представителей новых медиа и библиотекарей — обучались, разрабатывали проекты в условиях гостеприимной атмосферы и эстетики «Тавриды».
Организатором Арт-школы современных библиотек вновь выступила Российская государственная библиотека для молодежи. В программе приняли участие 90 молодых специалистов до 35 лет из 32 регионов страны.
Экспертами Арт-школы стали ведущие специалисты библиотечной отрасли из Российской государственной библиотеки, Российской государственной библиотеки для молодежи, Центральной городской публичной библиотеки имени В.В. Маяковского Санкт-Петербурга, Муниципальной информационной библиотечной системы Благовещенска.
Уже в первый день директор РГБМ Антон Пурник провёл нетворкинг «Знакомство участников. Командообразование». Участники обсуждали, какой современный библиотечный проект мог бы объединить и удивить читателей России и Китая. Огромный интерес у молодежи вызвала также экспертная сессия по теме: «Искусственный интеллект как инструмент разработки и реализации проектов».
Стартовала профессиональная программа с лекции «Проекты, инициирующие изменения в образе жизни, моделях поведения и ценностных ориентирах молодежи. Какие темы и способы их реализации сегодня «работают»?» руководителя Всероссийского центра библиотечного кадрового потенциала РГБМ Ирины Михновой.
С докладом «Принципы международной деятельности библиотек и тренды в создании поликультурных проектов» выступила ученый секретарь Центральной библиотеки им. Маяковского, советник генерального директора ВГБИЛ им. М. И. Рудомино Светлана Горохова.
Расширению зон библиотечного влияния была посвящена сессия заместителя главы города Благовещенск Виктории Хопатько. Для участников школы был, безусловно, полезен опыт приграничного сотрудничества и примеры долгосрочных российско-китайских инициатив в сфере культуры, образования и молодежных программ.
В один из первых дней в нескольких шатрах проходил практикум «Библиотека как третье место. Отрабатываем умение «продать» свою библиотеку посетителям, партнерам, заказчикам, властям и СМИ». Что означает «третье место» в контексте библиотек? Как представить свою библиотеку разным целевым аудиториям и партнерам? Разделившись на 3 группы, участники Школы под руководством модераторов сначала обсуждали саму идею «третьего места» применительно к библиотекам. И здесь модераторы проявили недюжинное методическое мастерство.
Например, в группе, которую вели Тамара Ананова, член Правления РБА, директор по реализации национальных и ведомственных проектов РГБ, Мария Федотова, руководитель внешних проектов департамента модельных библиотек РГБ, и Юлия Канунникова, участники располагали на плане библиотеки зоны, соответствующие концепции «третьего места» и раскрывающие её потенциал. Задача заключалась в том, чтобы определить, какие пространства способны привлечь внимание посетителей, а также с какими партнёрами библиотека должна выстраивать приоритетное взаимодействие.
По итогам Школы 76 участников получили удостоверение о повышении профессиональной квалификации по программе «Проектная деятельность библиотек», 14 получили соответствующие сертификаты. Лучшие проекты участников Школы современных библиотек попадут в Банк библиотечного креатива.
На сайте РГБМ доступна о том, какие темы были затронуты на разнообразных лекциях и практических занятиях, как проходила подготовка совместных проектов и чем запомнились эти дни.