РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ
Главная / Новости / Городские библиотеки Кирова в Год науки и технологий распахнули «Окно в науку»

Городские библиотеки Кирова в Год науки и технологий распахнули «Окно в науку»

В течение июля в окнах 27 городских библиотек Кирова были представлены своеобразные инсталляции из книг, объектов и трафаретов, посвящённые различным наукам: как фундаментальным, так и прикладным. Тематическая акция «Окно в науку», инициированная библиотекарями в Год науки и технологий, позволила привлечь внимание горожан не только к оригинальным «витринам», но и к креативным библиотечным проектам.

В Центральной городской библиотеке им. А. С. Пушкина появилось «Окно в математику», в котором горожане могут увидеть портреты четырёх великих математиков: Евклида (III в до н.э.), Готфрида Вильгельма Лейбница (1646–1716), Софьи Васильевны Ковалевской (1850–1891), Андрея Николаевича Колмогорова (1903–1987), а также узнать, какие важные открытия они сделали.

Библиотека № 26 представила науку географию: центральное место в инсталляции занимает глобус. «Окно в физику» открыла Библиотека № 5 «Авангард» и пригласила познакомиться с литературой об открытиях, а также, принять участие в несложных экспериментах. Инсталляция Библиотеки № 7 представила науку химию: её элементами стали портрет Дмитрия Ивановича Менделеева (1834–1907) и периодическая система химических элементов.

Окна Васнецовки, представившей зоологию, превратились в зеленую лужайку, усыпанную цветами, которую заселили представители царства животных: насекомые, моллюски, земноводные, птицы и млекопитающие. Композиция получилась по-летнему яркой, веселой и беззаботной. Библиотека № 1 им. М. Е. Салтыкова-Щедрина украсила окна на палеонтологическую тему. Травоядные и хищные динозавры, доисторические растения мгновенно привлекли внимание прохожих.

Экология — наука о нашем общем доме Земля и об отношениях между человеком и природой. Наука, которая учит, как надо беречь планету. Инсталляция в библиотеке № 23 знакомит читателей с экологическими знаками, которые дают информацию о чистоте, безопасности для природы, способах использования товара, как лучше его утилизировать. Окна Библиотеки № 14 им. Б. А. Порфирьева представили науку ботанику. Изображение планеты Земля в зеленом венке, растительный орнамент и цветы дополняют определение науки и ее основные разделы.

На окнах Библиотеки № 2 размещены портреты известных медиков — уроженцев Кировской области, которые внесли значительный научный вклад в развитие отечественной медицины. В Библиотеке № 3 «Маяк» окно оформлено на историческую тему: римский триумфатор в лавровом венке, керамические черепки, книги по античной истории и достижениях современной культуры символизируют связь времён, преемственность истории древнего мира и современной науки.

Инсталляция «Сила телевидения» экспонируется в окнах Библиотеки № 15. Представлены телевизоры эпохи СССР, литературные герои из произведения Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», желавшие попасть «в телевизор», художественные произведения. В окнах Библиотеки № 11 им. О. М. Любовикова представлены книги по робототехнике, фигурки всевозможных роботов.

В Библиотеке № 18 им. А. М. Горького оформлена композиция, посвященная науке астрономии. Энциклопедии о космосе, выставленные в окне, приглашают ребят погрузиться в космическое пространство вместе с книгой. Отрасль космонавтики отражают окна библиотеки №4 им. М.Г. Исаковой. Красочные декорации с изображением первого спутника Земли, первого полета и выхода человека в космос, советских собак-космонавтов Белки и Стрелки сопровождаются познавательным текстом о представленных событиях.

Библиотека № 16 им. Л. В. Дьяконова оформила свои окна на тему машиностроения. Изображение деталей, относящихся к производству автомобилей, дополняют книги о науке и технике, об этапах развития машиностроения. Библиотека № 20 представляет инсталляцию на тему «Механика и техника». На окнах изображены простейшие механизмы: шестерёнки и их различные соединения, из которых состоят более сложные механизмы от парусника до космических станций. Транспортная отрасль отражена в окнах Библиотеки № 8 им. А. П. Гайдара. Прохожие любуются фигурками различной техники и транспортных средств — автомобилями, вертолетами, самолетами, электропоездами, подводными лодками, танками.

«Металлы: от элемента до сплава» — так называется инсталляции в окне Библиотеки № 6 им. А. М. Колчанова, посвященная металловедению. Представлены предметы бытового назначения из различных металлов: медный самовар, латунный спортивный кубок, подстаканники из серебра, мельхиора и алюминия, чугунные и стальные фрагменты технического инструментария, а также литература по данной отрасли. Энергетика — тема инсталляции Библиотеки № 22 — всегда играла особую роль в жизни человечества: все виды его деятельности связаны с затратами энергии. Это демонстрируют изображения ветряных и солнечных электростанций.

Весь июль окна городских библиотек радовали прохожих, приглашая горожан за книгами.

Источник: сайт Централизованной библиотечной системы Кирова

22.07.2021

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2024 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru