РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ
Главная / Новости / На базе Томского государственного университета около 300 специалистов вузовских и муниципальных библиотек освоили передовые технологии непрерывного образования

На базе Томского государственного университета около 300 специалистов вузовских и муниципальных библиотек освоили передовые технологии непрерывного образования

Научная библиотека Томского государственного университета выступила партнёром Института дистанционного образования вуза в реализации обучающей программы «Передовые технологии для непрерывного образования» в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого». Около 300 специалистов вузовских и муниципальных библиотек Москвы, Западной, Восточной и Южной Сибири освоили передовые технологии непрерывного образования. Модульная 72-часовая программа повышения квалификации завершилась 25 декабря защитой итоговых работ слушателей. В результате прохождения программы участники получат удостоверения университета о повышении квалификации.

«Сегодня, когда библиотеки переживают цифровую трансформацию, становятся востребованными новые компетенции специалистов, в них работающих. Эти компетенции, напрямую связанные с непрерывным образованием, — проектирование, обеспечение и реализация современных программ — позволяют библиотекарям быть эффективными и мобильными, говорить с пользователями на одном языке, — подчеркнул Михаил Олегович Шепель, директор Института дистанционного образования Томского государственного университета. — Формирование проактивной позиции специалиста библиотеки — в центре внимания нашей программы, поэтому помимо лекций она была насыщена технологиями и инструментами активного обучения, визуализации, обратной связи, практико-ориентированными заданиями. Занятия вели и преподаватели университета, и специалисты Научной библиотеки. Это дало возможность увидеть библиотечную деятельность в общей рамке непрерывного образования».

«Слушатели отметили своевременность, практическую полезность программы для профессионального роста. «На дистанте пришло четкое ощущение — мы отстаем в развитии, надо догонять, и быстро. А ускорение часто получаешь, благодаря импульсу со стороны. Таким своевременным импульсом стал курс ТГУ «Передовые технологии в образовании». Почти все предложенные нам способы создания обучающих программ, вместе с инструментами обучения взяты в разработку. Кнопка в мозгу с надписью "на перспективу" постоянно горела красным светом. Формат "говорящая тётенька" — долой. Максимальный интерактив! Взаимодействие с аудиторией самыми разнообразными способами», — поделилась Марина Николаевна Осенкова, библиотекарь Нижнеилимской центральной межпоселенческой библиотеки имени А. Н. Радищева из Иркутской области.

«Такая масштабная программа повышения квалификации для библиотек нами предложена впервые. Работать с 300 слушателями одновременно было не просто, но мы отлично справились благодаря слаженной работе разных подразделений ТГУ, — рассказала Екатерина Владимировна Медведева, заведующая отделом библиотечного взаимодействия и технологий Научной библиотеки Томского государственного университета. — Предложенная в начале обучения анкета по владению цифровыми компетенциями для многих стала отправной точкой серьёзного анализа существующего положения дел. Люди отмечали, что компетенций катастрофически не хватает, такая ситуация их категорически не устраивает, а желание соответствовать образу современного библиотекаря и вызовам времени мотивирует на освоение большого объема зачастую сложных знаний и новых технологий. Слушатели задавали много вопросов на лекциях, активно участвовали в групповых обсуждениях, увлеченно работали с предложенными инструментами — Trello, Mentimeter, ментальные карты, лендинги, лонгриды и др».

Корпоративный университет «Ленинка» Российской государственной библиотеки, ставший одним из участников обучения, направил благодарственное письмо в адрес организаторов программы повышения квалификации, отметив превосходную командную работу, а также важность подаваемой информации, основанной на синтезе представлений о современных тенденциях в образовательном процессе, как процессе непрерывного обучения на протяжении всей жизни.

Для справки

Федеральный проект «Новые возможности для каждого» реализуется в рамках нацпроекта «Образование» с 2019 года. Его главная задача — формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики. В 2020 году Томский государственный университет как один из исполнителей проекта провел обучение «Передовые технологии для непрерывного образования» по нескольким программам повышения квалификации: «Передовые технологии обучения в непрерывном образовании» (72 часа, индивидуальные траектории обучения), «Новые организационные решения и образовательные технологии в непрерывном образовании взрослых» (18 часов, индивидуальные траектории обучения), «Модели и технологии интеграции онлайн-курсов в образовательные программы» (72 часа, индивидуальные траектории обучения, на основе массовых открытых онлайн-курсов), «Разработка программ непрерывного образования с учетом особенностей целевой аудитории» (72 часа, индивидуальные траектории обучения).
 

Лариса Александровна Курбатова,

заведующая отделом социокультурных коммуникаций

Научной библиотеки Томского государственного университета

Фото Оксаны Ведмедской (Научная библиотека ТГУ)

29.12.2020

Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2021 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru