Поиск по сайту

Тульская областная специальная библиотека для слепых представила проект «Классика на экране» к Году кино

27 января 2016 года в читальном зале Тульской областной специальной библиотеки для слепых состоялась презентация проекта «Классика на экране», посвященного Году российского кино.

Координатор проекта заведующая инновационно-методическим отделом М. В. Лунева познакомила собравшихся с новой инициативой библиотеки, которая будет реализована в течение 2016 года. Она отметила, что библиотека заинтересована в таком проекте, посвященном Году российского кино, так как позволяет внести больше разнообразных форм в работу по обслуживанию своих особых читателей, осуществить связь времен и поколений классики в литературе и на экране.

Марина Викторовна заинтересоавала аудиторию, приведя несколько любопытных фактов о российском кинематографе.

Так, в 2016 году исполняется 120 лет со дня первого кинопоказа в России — первый постоянный кинотеатр открылся в Сакт-Петербурге в мае 1896 года на Невском проспекте. Также студия «Союзмультфильм» отмечает свое 80-летие.

27 августа 1919 года лидер государства В. И. Ленин подписал Декрет о национализации кинематографа, назвав его «важнейшим из искусств». С тех пор в нашей стране в этот день праздновали «День советского кино», «День кино России», а ныне отмечают «День российского кино».

Первый российский фильм датирован 1908 годом. Это «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова. Сюжет создан по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длится картина всего семь минут.

Первым российским цветным фильмом отчасти можно считать знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна, снятый в 1925 году. Режиссер лично кисточкой на кинопленке раскрасил  в красный цвет флаг, который подняли над кораблем восставшие матросы. И это был единственный цветной кадр в фильме. Первым же цветным фильмом, снятым на многослойную цветную кинопленку AGFA, стал фильм о Параде Победы 1945 года.

Чапаев, Петька и Анка стали популярными героями множества анекдотов после успеха фильма братьев Васильевых «Чапаев» 1934 года. Зрители, взрослые и дети, брали кинотеатры штурмом, смотрели ленту с большим интересом по несколько раз.

Первым советским боевиком стал снятый в 1979 году режиссёром Борисом Дуровым фильм «Пираты XX века». Впервые в советском фильме было продемонстрировано искусство боя карате. Этот фильм стал самым кассовым (по посещаемости) за всю историю советского и российского кинопроката.

Самую престижную кинонаграду — ежегодную премию «Оскар» Американской академии киноискусств получали и наши отечественные фильмы: документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» Леонида Варламова и Ильи Копалина в 1942 году; фильмы «Радуга» Марка Донского (1944), «Война и мир» Сергея Бондарчука (1968), «Дерсу Узала» Акиры Куросавы (1975, совместное производство СССР и Японии), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (1980) и «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова (1994). В 2000 году «Оскар» получил российский режиссер, художник-мультипликатор Александр Петров за лучший короткометражный мультфильм года «Старик и море», снятый по мотивам одноименного рассказа Хемингуэя. Этот мультфильм — совместный проект России, Канады и Японии.

М. В. Лунева подробно описала для аудитории логотип Года российского кино, разработанный в Министерстве культуры РФ. На нем изображены отрывной билет с соответствующей надписью и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации.

Логотип отражает преемственность поколений кинематографистов, старых и новых технологий. Слева можно увидеть фрагмент кинопленки, которая символизирует кинопроизводство и говорит о важности сохранения лучших традиций отечественного кинематографа. В то же время три окна в мир кино, открывающиеся слева, — это экраны. Образ также не случаен, ведь основной проект Года кино — развитие сети кинотеатров в малых городах России. Благодаря этой программе миллионы граждан страны получат доступ к новому кино. Кроме того, красный и синий окошки могут интерпретироваться как 3D-очки, это образ инноваций в кинематографе, которые ведомство также поддерживает.

Официальная символика отражает все звенья киноиндустрии — продакшн (кинопленка), дистрибуция (экраны) и зрители (билет).

Проект Тульской областной специальной библиотеки для слепых «Классика на экране» будет реализован совместно с тульским музеем П. Н. Крылова. Центральное место в проекте отведено А.П. Чехову и его произведению «Дама с собачкой». Сотрудник музея Крылова Л. В. Полегаева рассказала на презентации проекта, что творческая группа Кукрыниксы, куда входил П.Н. Крылов, иллюстрировала более 40 произведений Чехова, и около полусотни рисунков было сделано к рассказу «Дама с собачкой». В рамках совместного проекта читатели библиотеки и посетители музея смогут совершить увлекательную тифлоэкскурсию по художественным работам Кукрыниксов на тему чеховского произведения.

Заведующая отелом обслуживания Тульской областной специальной библиотеки для слепых Г. И. Колыжева кратко познакомила аудиторию с чеховским направлением проекта, напомнила историю создания произведения «Дама с собачкой», рассказала об одноименном фильме советского кино, главные роли в котором исполнили И. Саввина и А. Баталов. Этот фильм с тифлокомментарием будет показан в библиотеке.

В рамках презентации проекта «Классика на экране» состоялось открытие книжно-иллюстративной выставки «Этот удивительный киномир», которую представила заведующая читальным залом И.В. Данилова.

На выставке — книги, журналы, кассеты и диски с фильмами, которые составляют несколько разделов: «Эпоха и кино»,«Герои и роли», «Чехов — несравненный художник жизни»,«Роман в кадре». Каждый найдет на выставке литературу и фильмы по своему вкусу, так как классика понятна и доступна для всех. Все экспонаты доступны для подробного ознакомления. Выставка будет работать и обновляться в течение всего 2016 года.

 

Алевтина Митрофановна Чуканова,

директор Тульской областной специальной библиотеки для слепых,

председатель Секции библиотек, обслуживающих инвалидов

03.02.2016

Новости