РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ

Сентябрь 2013

ДОПОЛНЕНИЕ ЗА ИЮЛЬ 2013

Федеральный закон от 2 июля 2013 г № 185 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в РФ" (извлечения)

Статья 23

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 23, ст. 2774; N 52, ст. 6446) следующие изменения:

1) абзац второй статьи 1 изложить в следующей редакции:

"библиотека - информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам;";

2) в подпункте 3 пункта 2 статьи 4 слово "учреждений" заменить словом "организаций";

3) в пункте 2 статьи 7 слова ", законодательством об охране государственной тайны" заменить словами "или локальными нормативными актами организаций, структурными подразделениями которых являются библиотеки, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне";

4) в пункте 4 статьи 8 слово "учреждений" заменить словом "организаций";

5) статью 13 дополнить подпунктом 111 следующего содержания:

"111) осуществлять информационную, культурную, просветительскую, научную, образовательную деятельность в соответствии с законодательством, со своим уставом или с локальными нормативными актами организаций, структурными подразделениями которых являются библиотеки;";

6) подпункт 4 пункта 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"4) создание и финансовое обеспечение федеральных государственных образовательных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы и дополнительные профессиональные программы в области подготовки библиотечных кадров, а также управление этими образовательными организациями;".

Источник: http://www.rg.ru/2013/07/10/obr-dok.html

ПРЕЗИДЕНТ РФ

20 сентября 2013 года Президент РФ В.В.Путин провёл рабочую встречу с Министром культуры РФ В.РМединским. Обсуждались, в частности, возможности повышения зарплат работников сферы культуры. В.Р.Мединский заявил, что «если за вторую половину прошлого года Федерация достаточно сильно подняла зарплаты, примерно на 30 процентов, – в регионах практически роста не было, весь год дал менее 7 [процентов], – то только за первую половину этого года в федеральных учреждениях заплата выросла ещё на 25 процентов, а в региональных – на 27. Этот совокупный рост дал нам следующие цифры. На сегодня средняя зарплата в федеральных учреждениях культуры превысила 33 тысячи рублей, в региональных и муниципальных учреждениях приближается к 16 тысячам. Мы на этом останавливаться не будем, я думаю, что до конца года постараемся ещё немного приподнять, тем более впереди премиальные, подведение итогов года. Хотим в 2014 год, Год культуры, уже войти с зарплатой – для Федерации это должны быть нестыдные зарплаты, и регионы подтянутся достаточно серьёзно. В Российской государственной библиотеке,  в которой всегда, исторически заплаты библиотекарей были ниже, чем в районных библиотеках Москвы, за эти полгода повысили зарплату почти на 45 процентов. Она там уже 37 тысяч, и, я уверен, ещё немножко поднимется.»

Источник: http://www.kremlin.ru/news/19248

 

Указ Президента РФ от 06.07.2013 № 608 "О Награждении государственными наградами РФ" (извлечения)

За заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу присвоить почетное звание «Заслуженный работник культуры РФ»

Нижник Татьяне Анатольевнедиректору издательства Российской национальной библиотеки, город Санкт-Петербург

Источник: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?3578151

Указ Президента РФ от 02.09.2013 N 696 "О Награждении государственными наградами Российской Федерации" (извлечения)

За заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу присвоить почетное звание «Заслуженный работник культуры РФ»

Ениной Ольге Петровне-директору муниципального учреждения «Гусевское библиотечное объединение» Калинниградская область

Экстрем Марине  Вилорковне - заведующей  сектором Федерального государственного бюджетного учреждения «Российская национальная библиотека, город Санкт-Петербург

Источник: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?3584410

Указ Президента РФ от 02.09.2013 N 695 "О награждении государственными наградами Российской Федерации" (извлечения)

За заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу присвоить почетное звание «Заслуженный работник культуры РФ»

Соколовой Татьяне Владимировне-заместителю заведующего отделом Федерального государственного бюджетного учреждения «Российская национальная библиотека, город Санкт-Петербург

Тарасовой Светлане Антоновне, директору государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирская государственная областная научная библиотека»

Сун Дя Кан, заведующей отделом государственного бюджетного учреждения культуры «Сахалинская областная универсальная научная библиотека»

Источник: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?3584394

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РФ

http://www.scrf.gov.ru/documents/6/114.html

Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года

Опубликовано 24 сентября 2013

I. Общие положения

1. Настоящие Основы являются документом стратегического планирования Российской Федерации.

2. Настоящими Основами определяются основные угрозы в области международной информационной безопасности, цель, задачи и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности (далее - государственная политика Российской Федерации), а также механизмы их реализации.

3. Нормативную правовую базу настоящих Основ составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации в области международной информационной безопасности, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

4. Настоящие Основы конкретизируют отдельные положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, Концепции внешней политики Российской Федерации и других документов стратегического планирования Российской Федерации.

5. Настоящие Основы предназначены:
а) для продвижения на международной арене российских инициатив в области формирования системы международной информационной безопасности, включая совершенствование правового, организационного и иных видов ее обеспечения;
б) для формирования межгосударственных целевых программ в области международной информационной безопасности, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, а также государственных и федеральных целевых программ в данной области;
в) для организации межведомственного взаимодействия при реализации государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности;
г) для достижения и поддержания технологического паритета с ведущими мировыми державами за счет более широкого использования информационных и коммуникационных технологий в реальном секторе экономики.

6. Под международной информационной безопасностью понимается такое состояние глобального информационного пространства, при котором исключены возможности нарушения прав личности, общества и прав государства в информационной сфере, а также деструктивного и противоправного воздействия на элементы национальной критической информационной инфраструктуры.

7. Под системой международной информационной безопасности понимается совокупность международных и национальных институтов, призванных регулировать деятельность различных субъектов глобального информационного пространства.
Система международной информационной безопасности призвана оказать противодействие угрозам стратегической стабильности и способствовать равноправному стратегическому партнерству в глобальном информационном пространстве.
Сотрудничество в области формирования системы международной информационной безопасности отвечает национальным интересам Российской Федерации и способствует укреплению ее национальной безопасности.

8. Основной угрозой в области международной информационной безопасности является использование информационных и коммуникационных технологий:
а) в качестве информационного оружия в военно-политических целях, противоречащих международному праву, для осуществления враждебных действий и актов агрессии, направленных на дискредитацию суверенитета, нарушение территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности и стратегической стабильности;
б) в террористических целях, в том числе для оказания деструктивного воздействия на элементы критической информационной инфраструктуры, а также для пропаганды терроризма и привлечения к террористической деятельности новых сторонников;
в) для вмешательства во внутренние дела суверенных государств, нарушения общественного порядка, разжигания межнациональной, межрасовой и межконфессиональной вражды, пропаганды расистских и ксенофобских идей или теорий, порождающих ненависть и дискриминацию, подстрекающих к насилию;
г) для совершения преступлений, в том числе связанных с неправомерным доступом к компьютерной информации, с созданием, использованием и распространением вредоносных компьютерных программ.

II. Цель и задачи государственной политики Российской Федерации

9. Цель государственной политики Российской Федерации заключается в содействии установлению международного правового режима, направленного на создание условий для формирования системы международной информационной безопасности.

10. Достижению цели государственной политики Российской Федерации будет способствовать участие Российской Федерации в решении следующих задач:
а) формирование системы международной информационной безопасности на двустороннем, многостороннем, региональном и глобальном уровнях;
б) создание условий, обеспечивающих снижение риска использования информационных и коммуникационных технологий для осуществления враждебных действий и актов агрессии, направленных на дискредитацию суверенитета, нарушение территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности и стратегической стабильности;
в) формирование механизмов международного сотрудничества в области противодействия угрозам использования информационных и коммуникационных технологий в террористических целях;
г) создание условий для противодействия угрозам использования информационных и коммуникационных технологий в экстремистских целях, в том числе в целях вмешательства во внутренние дела суверенных государств;
д) повышение эффективности международного сотрудничества в области противодействия преступности в сфере использования информационных и коммуникационных технологий;
е) создание условий для обеспечения технологического суверенитета государств в области информационных и коммуникационных технологий и преодоления информационного неравенства между развитыми и развивающимися странами.

III. Основные направления государственной политики Российской Федерации

11. Основными направлениями государственной политики Российской Федерации, связанной с решением задачи по формированию системы международной информационной безопасности на двустороннем, многостороннем, региональном и глобальном уровнях, являются:
а) создание условий для продвижения на международной арене российской инициативы в необходимости разработки и принятия государствами - членами Организации Объединенных Наций Конвенции об обеспечении международной информационной безопасности;
б) содействие закреплению российских инициатив в области формирования системы международной информационной безопасности в итоговых документах, изданных по результатам работы Группы правительственных экспертов Организации Объединенных Наций по достижениям в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности, а также содействие выработке под эгидой Организации Объединенных Наций правил поведения в области обеспечения международной информационной безопасности, отвечающих национальным интересам Российской Федерации;
в) проведение на регулярной основе двусторонних и многосторонних экспертных консультаций, согласование позиций и планов действий с государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества, государствами - участниками Содружества Независимых Государств, государствами - членами Организации Договора о коллективной безопасности, государствами - участниками БРИКС, странами - членами Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, странами - членами «Группы восьми», «Группы двадцати», другими государствами и международными структурами в области международной информационной безопасности;
г) продвижение на международной арене российской инициативы в интернационализации управления информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет» и увеличение в этом контексте роли Международного союза электросвязи;
д) организационно-штатное укрепление структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации государственной политики Российской Федерации, а также совершенствование координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в данной области;
е) создание механизма участия российского экспертного сообщества в совершенствовании аналитического и научно-методического обеспечения продвижения российских инициатив в области формирования системы международной информационной безопасности;
ж) создание условий для заключения между Российской Федерацией и иностранными государствами международных договоров о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности;
з) усиление взаимодействия в рамках Соглашения между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности и содействие расширению состава участников указанного Соглашения;
и) использование научного, исследовательского и экспертного потенциала Организации Объединенных Наций, других международных организаций для продвижения российских инициатив в области формирования системы международной информационной безопасности.

12. Основными направлениями государственной политики Российской Федерации, связанной с решением задачи по созданию условий, способствующих снижению риска использования информационных и коммуникационных технологий для осуществления враждебных действий и актов агрессии, направленных на дискредитацию суверенитета, нарушение территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности и стратегической стабильности, являются:
а) развитие диалога с заинтересованными государствами о национальных подходах к противодействию вызовам и угрозам, возникающим в связи с масштабным использованием информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях;
б) участие в выработке на двустороннем и многостороннем уровнях мер по укреплению доверия в области противодействия угрозам использования информационных и коммуникационных технологий для осуществления враждебных действий и актов агрессии;
в) содействие развитию региональных систем и формированию глобальной системы международной информационной безопасности на основе общепризнанных принципов и норм международного права (уважение государственного суверенитета, невмешательство во внутренние дела других государств, неприменение силы и угрозы силой в международных отношениях, право на индивидуальную и коллективную самооборону, уважение прав и основных свобод человека);
г) содействие подготовке и принятию государствами - членами Организации Объединенных Наций международных правовых актов, регламентирующих применение принципов и норм международного гуманитарного права в сфере использования информационных и коммуникационных технологий;
д) создание условий для установления международного правового режима нераспространения информационного оружия.

13. Основными направлениями государственной политики Российской Федерации, связанной с решением задачи по формированию механизмов международного сотрудничества в области противодействия угрозам использования информационных и коммуникационных технологий в террористических целях, являются:
а) развитие сотрудничества с государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества, государствами - участниками Содружества Независимых Государств, государствами - членами Организации Договора о коллективной безопасности, государствами - участниками БРИКС, способствующего предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию актов деструктивного воздействия на элементы национальной критической информационной инфраструктуры, минимизации последствий реализации таких актов, а также противодействию использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и других информационно-телекоммуникационных сетей в целях пропаганды терроризма и привлечения к террористической деятельности новых сторонников;
б) содействие подготовке и принятию государствами - членами Организации Объединенных Наций акта, определяющего порядок обмена информацией о передовых практиках в области обеспечения безопасности функционирования элементов критической информационной инфраструктуры.

14. Основными направлениями государственной политики Российской Федерации, связанной с решением задачи по созданию условий для противодействия угрозам использования информационных и коммуникационных технологий в экстремистских целях, в том числе в целях вмешательства во внутренние дела суверенных государств, являются:
а) участие в разработке и реализации межгосударственной системы мер по противодействию указанным угрозам;
б) содействие созданию международного механизма постоянного контроля за недопущением использования информационных и коммуникационных технологий в экстремистских целях, в том числе в целях вмешательства во внутренние дела суверенных государств.

15. Основными направлениями государственной политики Российской Федерации, связанной с решением задачи по повышению эффективности международного сотрудничества в области противодействия преступности в сфере использования информационных и коммуникационных технологий, являются:
а) продвижение на международной арене российской инициативы в необходимости разработки и принятия под эгидой Организации Объединенных Наций Конвенции о сотрудничестве в сфере противодействия информационной преступности, а также активизация работы с государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества, государствами - участниками Содружества Независимых Государств, государствами - членами Организации Договора о коллективной безопасности, государствами - участниками БРИКС по поддержке данной инициативы;
б) развитие сотрудничества в сфере противодействия информационной преступности с государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества, государствами - участниками Содружества Независимых Государств, государствами - членами Организации Договора о коллективной безопасности, государствами - участниками БРИКС, странами -членами Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, странами - членами «Группы восьми», «Группы двадцати», другими государствами и международными структурами;
в) повышение эффективности информационного обмена между правоохранительными органами государств в ходе расследования преступлений в сфере использования информационных и коммуникационных технологий;
г) совершенствование механизма обмена информацией о методиках расследования и судебной практике рассмотрения дел о преступлениях в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.

16. Основными направлениями государственной политики Российской Федерации, связанной с решением задачи по созданию условий для обеспечения технологического суверенитета государств в области информационных и коммуникационных технологий и преодоления информационного неравенства между развитыми и развивающимися странами, являются:
а) содействие разработке и реализации международных программ, способствующих преодолению информационного неравенства между развитыми и развивающимися странами;
б) содействие развитию национальных информационных инфраструктур и участию государств мирового сообщества в процессах создания и использования глобальных информационных сетей и систем.

IV. Механизмы реализации государственной политики Российской Федерации

17. Государственная политика Российской Федерации реализуется федеральными органами исполнительной власти и надзорными органами в соответствии с предметами их ведения при выполнении соответствующих межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, государственных и федеральных целевых программ, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.

18. Подготовка предложений Президенту Российской Федерации по реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации осуществляется рабочими органами Совета Безопасности Российской Федерации во взаимодействии с заинтересованными самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и организациями.

19. Общая координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, связанной с реализацией государственной политики Российской Федерации, а также с продвижением согласованной позиции Российской Федерации по этому вопросу на международной арене, осуществляется Министерством иностранных дел Российской Федерации.

* * *

20. Интенсивное развитие информационных и коммуникационных технологий, их широкое применение во всех сферах деятельности человека создали условия для формирования глобальной информационной инфраструктуры, которая предоставила качественно новые возможности социализации людей, их общения и доступа к накопленным человечеством знаниям.
В современном обществе информационные и коммуникационные технологии являются основным фактором, определяющим уровень социально-экономического развития и состояние национальной безопасности.
Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года призваны способствовать активизации внешней политики Российской Федерации на пути достижения согласия и учета взаимных интересов в процессе интернационализации глобального информационного пространства.

Источник: http://www.scrf.gov.ru/documents/6/114.html

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РФ

16 сентября 2013 г. в Госдуме прошли парламентские слушания на тему «Основные направления развития законодательства в сфере интеллектуальной собственности».

Открывая парламентские слушания, С.Нарышкин, председатель Государственной думы РФ, отметил, что правовое регулирование интеллектуальной собственности – это один из базовых факторов модернизации культурной политики, который сегодня находится в центре внимания законодательной власти, Правительства РФ, Администрации Президента РФ, экспертов и общества в целом.

Заместитель Председателя Государственной Думы С.Железняк напомнил, что антипиратский закон вступил в силу 1 августа. Несмотря на то, что многие предрекали массовый поток исков, никакой катастрофы не произошло. Это подтвердила Председатель Московского городского суда О.Егорова, заявив, что за время действия «антипиратского» закона в суд поступило 56 исков. По мнению С.Железняка, работа по защите интеллектуальной собственности в сфере музыки, литературы, программного обеспечения вызовет определенные сложности в связи с тем, что там гораздо больше правообладателей, чем в индустрии кино. Поэтому необходимо создавать возможности для саморегулирования, позволяющие решать спорные вопросы в досудебном порядке.

Эту позицию поддержала Марина Жунич, представляющая ООО «Гугл». Снятие противоречий до передачи дела в суд позволит избежать главной проблемы - массового блокирования IP-адресов, отметила Жунич.

Над созданием «дорожной карты», создающей условия для решения споров в досудебной порядке, сегодня работает Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, рассказал его руководитель Александр Жаров. Он пообещал, что к 1 октября будет готов юридически выверенный документ.

Председатель Комитета по гражданскому, уголовному, процессуальному и арбитражному законодательству Павел Крашенинников в своем выступлении сообщил о ходе подготовки поправок в 4 часть Гражданского кодекса. По его словам, изменения коснутся каждой главы. В результате принятия соответствующих поправок в законодательство правообладатели во всех сферах получат необходимую защиту.

Источник: http://www.duma.gov.ru/news/273/435533/

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 

Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2013 г .№ 799 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 24 марта 2007 г. №  177» 

Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2007 года №177 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в 2007/08–2014/15 учебных годах» были запланированы мероприятия по подготовке управленческих кадров  только в сфере здравоохранения и образования. Подписанное постановление  распространяется  и на культуру.

Источник: http://government.ru/docs/5118

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ 

19 сентября 2013 г. в международном мультимедийном пресс-центре РИА «Новости» состоялся круглый стол на тему «Общественное обсуждение «антипиратского закона».

За отмену закона на сайте Российской общественной инициативы проголосовали более 100 тысяч человек. Инициативу по отмене закона рассматривает экспертная рабочая группа федерального уровня, которую возглавляет министр по вопросам открытого правительства М.Абызов.

В своем выступлении Министр культуры РФ В.Мединский обозначил позицию Министерства культуры РФ в отношении «антипиратского закона»: «Если мы понимаем, что в стране есть частная собственность, то, значит, в стране существует и интеллектуальная собственность. Последняя — такой же частный продукт, в который вкладывается кровь, пот и слезы автора — режиссера, поэта, писателя, музыканта. Какое право мы имеем отбирать эту интеллектуальную собственность просто так? Если мы отрицаем собственность на частный продукт, мы лишаем автора возможности жить. На авторские гонорары жили Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, но сегодня писатель фактически обречен на нищету».

«Сейчас «антипиратский закон» в полной степени не работает, — считает министр. — Еще предстоит отрабатывать ту систему, которая заложена в законе, вступившем в силу 1 августа. Но плюсы его очевидны. Уже обратились 39 правообладателей с заявлениями о нарушении их авторских прав. Заявления были рассмотрены, и нелегальный контент был удален. Направление движения однозначно: мы должны распространить действие «антипиратского закона» на музыку и литературу. Если мы хотим, чтобы в стране были писатели и музыканты, мы должны поддерживать и усиливать этот закон». 

Источник: http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/v-medinskiy-prinyal-uchastie-v-kruglom-stole-obshchestvennoe-obsuzhdenie-antipir

 

18 сентября 2013 г. в Министерстве культуры состоялось заседание межведомственной рабочей группы по разработке предложений по инновационному развитию библиотек. Обсуждались проблемы создания и функционирования единой Национальной электронной библиотеки.

Заседание открыл статс-секретарь — заместитель министра культуры РФ Г.Ивлиев: «Наша сегодняшняя задача — определить контуры, в которых мы развиваемся. Самое главное направление нашей деятельности — Национальная электронная библиотека. Мы должны обеспечить свободный доступ граждан к электронным библиотекам. Министерство культуры РФ готово следовать рекомендациям профессионалов, мы ждем ваших предложений об объединении всех наших библиотечных ресурсов в единое целое».

В своем докладе директор Российской государственной библиотеки А.Вислый рассказал о методике оцифровки научных и образовательных изданий для включения в НЭБ. Он рассказал о том, как и каким образом включаются в НЭБ электронные ресурсы и как они функционируют.

Советник министра культуры РФ В.Дуда остановился на двух важных задачах, которые необходимо решить для создания успешно функционирующих электронных библиотек: первая — создание единого удобного интерфейса, который соответствует понятиям о свободном доступе, вторая — продуманное наполнение фондов.

Директор Российской государственной детской библиотеки М.Веденяпина представила инновационный проект РГДБ.

В дискуссии по проблемам и вопросам оцифровки изданий и создании Национальной электронной библиотеки приняли участие В.Мединский, А.Вислый, Г.Ивлиев, директор Государственной публичной исторической библиотеки М.Афанасьев, директор Научной библиотеки МГУ им. Ломоносова В.Мосягин, ответственный секретарь Президентской библиотеки им. Б.Ельцина В.Береснев, заместитель генерального директора РНБ, президент Российской библиотечной ассоциации В.Фирсов, директор Национальной библиотеки Республики Карелия И.Добрынина.

В числе обсуждавшихся тем — обеспечение всеобщего доступа граждан стран к оцифрованным материалам, возможность создания единого электронного читательского билета, разработка концепции по координации действий всех российских библиотек, возможность внесения изменений в законодательство для упрощения оцифровки и выкладки книг.

В.Мединский подчеркнул: «Мы можем пытаться решить здесь многие проблемы. До тех пор пока у нас не появится один, единый адрес входа в единую электронную библиотеку — вся эта работа бесполезна. Мы должны дать возможность человеку, зарегистрировавшись, получить доступ ко всему. Если мы сможем это сделать, тогда имеет смысл тратить деньги. Давайте вместе разрабатывать алгоритм, как это сделать».

Источник: http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/v-medinskiy-provel-zasedanie-rabochey-gruppy-po-innovatsionnomu-razvitiyu-biblio

 

Министерством культуры РФ подготовлены поправки в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который вступил в силу год назад. Статс-секретарь - заместитель министра культуры РФ Г.П. Ивлиев сообщил, что изменения задуманы для улучшения работы закона и планируются к принятию уже весной 2014 года.

В основу проекта поправок легли предложения  рабочей группы РБА, обсужденные на совещании в Министерстве культуры РФ 15 февраля 2013 г  в связи с обращением Президента РБА В,Р.Фирсова к Министру культуры В. Мединскому. Как отметил Г.П.Ивлиев: «Мы просим внести поправку, согласно которой следовало бы маркировать по возрасту только те издания, которые выходили и выходят после принятия закона. В настоящее время, если следовать общему регулированию, нужно было бы маркировать 2 млрд книг изданных ранее, с самого начала книгопечатания. Эта работа невыполнима», — цитирует слова Г.П. Ивлиева ИТАР-ТАСС.

Ранее сообщалось, что Минкомсвязи России в мае 2013 года уже разрешило библиотекам не маркировать книги, выпущенные прежде, чем начал действовать федеральный закон №436.

Заместитель министра культуры РФ подчеркнул, что в отношении новых книг сохранится прежний порядок маркировки. «Издатель и автор сами определяют возрастную категорию того или иного издания, а если по какой-то книге возникает вопрос, то проводится экспертиза с привлечением читателей или общественности».

Вторая поправка, предлагаемая ведомством, касается расположения книг в библиотеках. Стеллажи со взрослой литературой должны стоять так, чтобы дети не смогли получить к ним доступ. «Это связано с тем, что многие библиотеки содержат одновременно и детские книги, и отделы для взрослых, а ограниченность площадей некоторых библиотек, сельских, в частности, делает невозможным размещение литературы, предназначенной для разных возрастов на расстоянии в сто метров друг от друга», — сообщил чиновник.

Предложения Министерства культуры РФ размещены на Едином портале раскрытия информации о подготовке нормативных актов, его общественное обсуждение проходило с 21 августа по 5 сентября 2013 года. Рабочая группа РБА отправила свои предложения и замечания в Министерстве культуры РФ 26 августа 2013 г.

В Министерстве культуры РФ рассчитывают, что предлагаемые поправки могут быть приняты весной 2014 года.

Источник: http://www.rba.ru/content/news/vid_news_str.php?id=2280

РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ

5 сентября 2013 г. президент РБА В. Р. Фирсов дал интервью в прямом эфире «Радио России» – Санкт-Петербург в программе «Новости дня».

Президент РБА рассказал о 1 Всероссийском конкурсе «Библиотекарь года 2013»,  учрежденном РБА и Министерством культуры РФ, о 20-ти финалистах Конкурса, о том, какими чертами и навыками должен обладать лучший библиотекарь страны.

В. Р. Фирсов отметил, что в Конкурсе приняли участие 207 сотрудников библиотек из 54 регионов РФ. В финал вышли участники, отобранные жюри 30 августа. По мнению В. Р. Фирсова, современный библиотекарь должен «совмещать, казалось бы, несовместимое. С одной стороны, это молодой (хочется думать), креативный рационалист, технократ. Почему? Потому что это связано с обязательным внедрением современных технологий. Но если он будет только таким, это будет плохой библиотекарь. Потому что хороший библиотекарь обязательно должен ценить и любить роскошь человеческого общения … мы исходили из того, что библиотекарь должен быть известен и вне стен библиотеки, работает, в том числе, и с потенциальными, будущими читателями».

Полная запись программы на сайте «Радио России – Санкт-Петербург»

Источник: http://www.rba.ru/content/news/vid_news_str.php?id=2259

Контактная информация:

Отдел межбиблиотечного взаимодействия, Российская национальная библиотека, Садовая, 18, Санкт-Петербург

Зав. отделом: Ирина Александровна Трушина, к.п.н. trushina@nlr.ru (812)718-86-08

Зав. сектором правового обеспечения библиотек: Елена Ивановна Борисова, к.п.н. borisova@nlr.ru (812)710-58-88




Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2024 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru