Поиск по сайту

О механизмах влияния РБА на подготовку специалистов

Автор: Мелентьева Ю. П.

Российская библиотечная ассоциация выходит на новый уровень своего развития. Созданная в то время, когда шло радикальное обновление общества, она сумела сформулировать основные направления своего развития, сумела объединить профессиональные силы для создания основы деятельности российских библиотек на долгие годы. Разработанные и принятые РБА такие документы, как "Кодекс этики российского библиотекаря" (первый документ, принятый РБА), "Модель деятельности публичной библиотеки" и др. сформировали новую профессиональную идеологию, стали тем фундаментом, на котором развивалось библиотечное дело России в последние годы. Десятки проведённых ею сессий, конференций, активная работа многих секций РБА, работа в ИФЛА, издания, вышедшие за эти годы под эгидой РБА, - всё говорит о том, что это жизнеспособная организация профессионалов, в руководстве которой все эти годы работали яркие, компетентные люди, отдававшие все свои силы развитию важнейшего социального института - Библиотеке. И, конечно, нельзя не сказать слова благодарности в адрес бессменного Президента РБА - Владимира Николаевича Зайцева. Его уход ставит некую символическую точку, завершающую настоящий период. Что же дальше?

Представляется, что впереди нас ждёт, может быть, менее эффектная, но очень важная кропотливая работа по созданию механизмов, которые позволили бы РБА лоббировать интересы профессии и отрасли в целом. Каждая секция РБА должна видеть эту задачу. Необходимо разработать механизмы, позволяющие создать единое библиотечное пространство - без ведомственных перегородок и препятствий для взаимодействия, это помогло бы устранить, например, многие проблемы, связанные с существованием школьных библиотек; необходимо разработать систему сертификации качества библиотечного обслуживания в целом, и качество библиотечных услуг, предоставляемых в библиотеках разных типов и видов, в частности, и т. д.

Первоочередной задачей мне представляется разработка механизмов влияния РБА на подготовку (и переподготовку) специалистов. Ситуация в этой области, как всем известно, весьма плачевная. Необходимо добиться, чтобы, как в других странах, РБА выступала "заказчиком" подготовки специалистов того или иного профиля, чтобы эксперты РБА оценивали качество подготовки специалистов в целом и подвергали экспертизе каждую учебную программу в частности.

Решив эту проблему РБА "вытянула" бы многие "узкие места" профессиональной сферы, ибо не глупыми людьми было сказано: "Кадры решают все!"

Ресурсы

Авторы