Поиск по сайту

Повысить уровень библиотечного образования. Программа кандидата на пост члена Совета РБА

Автор: Пилко И. С.

Коротко о себе: Выпускница Кемеровского государственного института культуры. Имею опыт практической библиографической работы в Кемеровской областной научной библиотеке. Закончила аспирантуру и докторантуру Московского государственного университета культуры и искусств, защитила кандидатскую и докторскую диссертации. Вся трудовая биография связана с Кемеровским государственным университетом культуры и искусств, в стенах которого прошла путь от преподавателя до профессора, в течение 16-ти лет заведовала кафедрой технологии документальных коммуникаций, выпускающей специалистов библиотечно-информационной сферы.

Сегодня: доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе ФГВОУ ВПО "Кемеровский государственный университет культуры и искусств", заведующая Лабораторий инновационных образовательных технологий, член редакционных советов журналов "Библиотековедение" и "Библиосфера", член общественного профессионального совета серии "Учебник для бакалавров" издательства "Профессия", член диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций Кемеровского государственного университета культуры и искусств и Челябинской государственной академии культуры и искусств.

Что удалось сделать в РБА. С удовлетворением отмечаю, что обязательства, принятые на себя в ходе выборной кампании в Совет РБА 2011 года, в целом, выполнены:

* разработан и представлен на утверждение заказчику - Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации - проект профессионального стандарта "Специалист в области библиотечно-информационной деятельности";

* в июне 2013 г. проведён эксперимент по добровольной сертификации членами Совета РБА выпускников ФГБОУ СПО г. Москвы "Гуманитарный колледж информационно-библиотечных технологий N 58" по специальности "Библиотековедение";

* разработаны и в настоящее время реализуются в КемГУКИ три варианта образовательных программ для магистратуры по направлению "Библиотечно-информационная деятельность": 1) для выпускников специальности/направления подготовки "Библиотечно-информационная деятельность" и молодых специалистов, окончивших вуз в последние 1 -2 года; 2) для специалистов со стажем практической работы, имеющих базовое библиотечно-информационное образование; 3) для специалистов, имеющих стаж практической работы в библиотеке, с непрофильным высшим образованием;

* проведены 2 масштабных исследования:

1) "Профессиональный стандарт как регламент образовательной и практической деятельности" и 2) "Анализ потребностей отрасли культуры в квалифицированных кадрах в области библиотечного дела и социально-культурной деятельности";

* под эгидой РБА организованы и проведены 10 мероприятий, посвященных обобщению и распространению опыта взаимодействия учебных заведений профессионального образования с библиотеками, региональными обществами (ассоциациями) и РБА в решении вопросов подготовки кадров и трудоустройства выпускников, в их числе: специальное мероприятие "Библиотекарь эпохи Интернет. Кемеровская библиотечная школа и профессиональное сообщество: грани взаимодействия" на XVI Конференции РБА (Тюмень, 2011 г.), круглый стол "Перспективы библиотечной профессии" в рамках межрегиональной научно-практической конференции "Публичная библиотека и общество: пути и проблемы модернизации" (Томск, 2012); дискуссионная площадка "Профессиональный стандарт... Зачем и кому нужен новый регламент библиотечной профессии?" в рамках VIII Международной научно-технической конференции (Омск, 2012); межсекционная открытая дискуссия "Библиотечная школа XXI века: каких выпускников она готовит?" в рамках XVII Конференции Российской библиотечной ассоциации (Пермь, 2012); подиумная дискуссия "Профессиональные стандарты библиотечной деятельности" в рамках Futur-форума "Новая библиотека" (Новосибирск, 2013) и др.

Зачем избираюсь в Совет РБА? Если коллеги сочтут меня достойной быть избранной в Совет РБА на второй срок и представлять интересы российской библиотечной школы, свои усилия я направлю на решение следующих задач:

* включение в разряд ключевых приоритетов РБА вопросов подготовки библиотечно-информационных кадров;

* продвижение профессионального стандарта "Специалист в области библиотечно-информационной деятельности" как регламента практической деятельности и профессионального образования;

* оценка потребности в разработке профессионального стандарта "Руководитель библиотеки (библиотечно-информационной организации)" и рамочных требований к нему;

* привлечение к активной работе в РБА представителей российской библиотечной школы с целью преодоления разобщенности различных уровней библиотечного образования;

* обобщение опыта работы магистратуры по направлению "Библиотечно-информационная деятельность" и оценка перспектив её влияния на изменение кадровой ситуации в библиотечной отрасли.

Ресурсы

Авторы