Поиск по сайту

В Тамбовской областной универсальной научной библиотеке состоялся семинар «Библиотека и школа как современная эко-система»

9—11 марта в Тамбовской областной универсальной научной библиотеке им. А. С. Пушкина прошел трёхдневный марафон проектно-образовательного семинара «Библиотека и школа как современная эко-система», который проводится ежегодно в рамках грантового конкурса «Новая роль библиотек в образовании» Фонда Михаила Прохорова.

Цель семинара — активизация проектной деятельности библиотек, повышение уровня проектной культуры потенциальных участников конкурса, демонстрация возможностей библиотек на образовательном поле, а также доработка проектных заявок и представление их перед компетентной аудиторией, в том числе экспертами Фонда. Семинар проводится для библиотекарей Центрального Федерального округа из Липецкой и Воронежской областей, города Тамбова и Тамбовской области.

Ведущей торжественного открытия семинара стала директор Пушкинской библиотеки, доктор философских наук, профессор Людмила Алексеевна Пронина. С приветственным словом к гостям ТОУНБ обратилась заместитель начальника управления культуры и архивного дела Тамбовской области Валентина Ивановна Ивлиева. Она выразила благодарность организаторам семинара за их (второй по счёту) приезд в Тамбов с такой важной и успешной инициативой, ведь конкурс «Новая роль библиотек в образовании» уже более десяти лет способствует модернизации и росту креативности библиотечной сферы в России, и пожелала участникам плодотворной работы. Члены Экспертного совета Фонда Михаила Прохорова Ольга Валентиновна Синицына и Валентина Ивановна Тислянкова в своих выступлениях подчеркнули особую значимость главной библиотеки Тамбовской области как площадки проведения семинара. Выбор Тамбова был обусловлен не только усилением регионального аспекта конкурса в последнее время, но, прежде всего, профессиональной и вместе с тем эмоционально насыщенной атмосферой на подобном мероприятии в Пушкинской библиотеке два года назад.

Торжественная часть продолжилась  установочным докладом искусствоведа, независимого эксперта по библиотечному и музейному развитию и международному культурному сотрудничеству Ольги Cиницыной «Библиотеки, музеи и школы — партнёры или конкуренты?», в котором была затронута актуальная для современного российского общества проблема взаимодействия трёх важнейших социокультурных институтов, формирующих у молодых поколений ценностные основы для сохранения прошлого и создания будущего. По мнению докладчика, сфера образования и сфера культуры должны быть естественными партнёрами в рамках единой эко-системы, совместно реализуя разнообразные творческие инициативы, и только в таком случае возможно их выживание и развитие в сложную нынешнюю эпоху.

10 марта второй день проектно-образовательного семинара «Библиотека и школа как современная эко-система» в рамках грантового конкурса Фонда Михаила Прохорова начался с лекции директора Тамбовской областной библиотеки им. А. С. Пушкина доктора философских наук, профессора Людмилы Алексеевны Прониной «Источники вдохновения: опыт Пушкинской библиотеки». В ней Людмила Алексеевна рассказала аудитории о разнообразных образовательных проектах ТОУНБ (Клиоклуб «Слушай. Читай. Думай», Лаборатория «Учёная сова», Лаборатория интеллектуальной собственности «Тамбовский ЛИС»), в последние годы успешно реализовавшихся библиотекарями в партнёрстве с образовательными учреждениями — школами, университетами, центрами детского творчества. Как отметила докладчик, в проектной деятельности библиотек существует несколько ключевых «точек роста» — это формальное, неформальное и свободное образование, в поле которых учреждения культуры могут работать и перспективно, и творчески,  вовлекая таким образом целевую аудиторию проектов (учеников, учителей, родителей) в «эко-систему» целостного информационно-просветительского пространства.

Заведующая информационно-сервисным центром Ольга Александровна Суслова поделилась опытом реализации собственных просветительских проектов для школьников: интеллектуальной игры «Король чтения» и дискуссионной площадки «Тамбовские диалоги». Примечательно, что  «Тамбовские диалоги» стали самым первым проектом Пушкинской библиотеки, поддержанным грантом Благотворительного фонда культурных инициатив. Как подчеркнула Ольга Александровна, форма проведения дискуссионной площадки органически близка библиотекам по их просветительским, общественным задачам, но вместе с тем в современную эпоху она редко используется в работе образовательных учреждений, так как требует специальных умений от модератора и определённого опыта у участников данного мероприятия. Завершилась лекция Ольги Сусловой импровизированной дискуссией на тему «Какие качества полезны для современного подростка?».

Продолжилась работа семинара в групповом формате. Участники из Тамбова, Липецка и Воронежа представили концепции собственных образовательных проектов, которые в этом году станут основой их заявок на конкурс «Новая роль библиотек в образовании».

 

Александра Николаевна Николаева,

ведущий библиотекарь Отдела культурно-массовых коммуникаций

Тамбовской областной универсальной научной библиотеки им. А. С. Пушкина

13.03.2017

Новости