Поиск по сайту

Законопроект «О внесении изменений в ФЗ "О защите конкуренции"» прошел первое чтение в Госдуме

14 июня 2016  года законопроект № 813736-6 «О внесении изменения в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (об особенностях заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества организаций культуры)» прошел первое чтение в Государственной Думе Российской Федерации.

В пояснительной записке к законопроекту указано: «Сокращение книжных магазинов, приводящее к уменьшению объемов выпуска книжной продукции, повышению цен на книги, снижению посещаемости книжных магазинов и существенному падению объёмов продаж, во многом обусловлено высокой арендной платой за торговые помещения, которая сегодня составляет в среднем 34% от общих затрат книготорговых предприятий.

В связи с этим возникает необходимость расширения книготорговой сети. В качестве одного из вариантов решения проблемы Минкультуры России предлагает вернуться к практике, существовавшей в Советском Союзе, установления льготной арендной ставки для магазинов, осуществляющих торговлю книгами, газетами, журналами в печатном, а сейчас и в электронном виде, в помещениях государственных и муниципальных организаций культуры, количество которых в настоящее время составляет более 80 тысяч. Чтобы, с одной стороны, не вмешиваться напрямую в рыночные отношения, с другой стороны, отслеживать социальную направленность этих книжных магазинов, так как сегодня это не только магазин, но и место встречи авторов с читателями за чашкой чая (кофе). Установление льготной арендной ставки позволит влиять, по мере возможности, на содержание, ассортимент продаваемой книжной продукции, делая упор на высококачественную литературу, книги о культуре, искусстве, истории, книги образовательного характера.

Другим социально значимым аспектом открытия новых магазинов является создание новых рабочих мест. Количество рабочих мест к концу 2020 г. может возрасти не менее, чем на 4 000 — 10 000 мест.

Более того, это создаст определенный симбиоз между организациями культуры и книжными магазинами, повысит привлекательность предоставляемых культурных благ как одними, так и другими.

Кроме того, государственные и муниципальные организации культуры отличаются высокой посещаемостью населения, а особенно учащейся молодежи, поэтому размещение книжных магазинов в указанных организациях будет действенной мерой по продвижению литературы среди населения страны.

В целях настоящего законопроекта под организацией культуры понимается организация, созданная учредителем (собственником или уполномоченным им органом) для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемая им полностью или частично и пользующаяся имуществом учредителя на праве оперативного управления (постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства»).

При этом арендатор должен иметь возможность использовать не менее 30% арендуемой площади для осуществления связанной с чтением досуговой деятельности (создание литературной гостиной, книжных клубов, организация литературных чтений, создание мест для чтения, общения, кофеен и др.).

Так, книжные магазины вправе оказывать сопутствующие услуги общественного питания (буфетное обслуживание) на арендованной ими территории. Такая возможность позволит привлечь новый контингент людей, к тому же увеличит среднее время, которое покупатель проводит в книжном магазине. С любым понравившимся изданием можно будет предварительно ознакомиться за чашкой чая (кофе), если же читателя заинтересует какая-либо книга, то можно будет ее приобрести. Кроме того, такое место создаст уютную атмосферу для общения, проведения литературных встреч, вечеров и прочее.  Все составляющие такого отдыха позволят сделать его неповторимым, увеличится объем продажи книг, поскольку благоприятные условия, созданные в подобных местах, будут стимулировать читателей на посещение книжных магазинов и покупку книг. В ряде зарубежных стран уже давно существует данная практика, а в Российской Федерации, где в среднем холодное время года превышает теплое, необходимо создавать условия, которые бы привлекали людей, и от покупки книг оставались лишь приятные ощущения.

Кроме того, получая имущество по договору безвозмездного пользования, организация безвозмездно получает право пользования данным имуществом. При этом у налогоплательщика-ссудодателя предоставление имущества в безвозмездное пользование не приводит к образованию дохода, учитываемого при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Поэтому доход в виде безвозмездно полученных имущественных прав подлежит включению в состав внереализационных доходов ссудополучателя на основании п. 8 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации. При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации, но не ниже определяемой указанным кодексом остаточной стоимости — по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) — по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам).

Таким образом, налогоплательщик, получающий по договору в безвозмездное пользование имущество, включает в состав внереализационных доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества, что не будет соответствовать целям настоящего законопроекта и не позволит улучшить ситуацию, сложившуюся в книготорговой сфере.

Вследствие чего в предлагаемом законопроекте не рассматривается возможность безвозмездного пользования имуществом государственных и муниципальных организаций культуры».

Со дня принятия законопроекта предоставлен 30-тидневный срок для  предоставления поправок.

 

Источник: по материалам сайта Государственной Думы Российской Федерации

21.06.2016

Новости