Поиск по сайту

Библиотекари Москвы обсудили перспективы работы библиотек с молодежью в соцсетях

9 сентября 2015 года в Москве библиотекари Центральной городской молодежной библиотеки им. М. А. Светлова, в гостях у библиотеки имени Ф. М. Достоевского, провели методический семинар на тему: «Перспективы работы библиотек с молодежной читательской аудиторией в социальных сетях».

Тема оказалась настолько востребованной среди коллег, что заявленные три часа пролетели незаметно, а вопросы к выступавшим не иссякали.

Мы постарались осветить тему с разных сторон, поэтому среди наших экспертов были представители Московского городского библиотечного центра, Российской библиотечной ассоциации, коллеги-практики и практики совсем из не библиотечных сфер.

Согласно исследованию рабочей группы РБА «Библиотеки и социальные медиа», представленному Екатериной Шибаевой, сегодня почти 90% библиотек считают, что должны иметь представительства в социальных сетях, и многие уже осваивают это пространство. Самыми популярными сетями стали ВКонтакте и Facebook. Самой невостребованной – Twitter. И это связано лишь со спецификой подачи информации: если первые две сети выстраивают панорамную картину, с ретроспективой, анонсированием и лирическими отступлениями, то Twitter предполагает ленту последовательно текущих событий, а это не совсем то, что нужно именно библиотекам.

Для чего нужны соцсети? – Андрей Шамшурин ответил на вопрос словами публициста Бретта Кинга: «В социальных сетях мы должны работать над повышением лояльности клиентов к брэнду». По данным ВЦИОМ, 66 % жителей России пользуются соцсетями, из них больше половины – ежедневно. А библиотеки, представляя себя в социальных сетях, являются ничем иным, как средством массовой информации, и просто обязаны следить за тем, какого рода информацию посылают в эфир. Стараясь быть привлекательными для широкого круга людей, библиотекам стоит обратить внимание на способ подачи и качество своей информации. Для этого нужно определиться со своей аудиторией и, следовательно, и с той сетью, в которой будет жить созданный контент. Более молодой, деятельной и позитивной сетью можно назвать ВКонтакте. Facebook – спорно, но у кого-то вызывает ассоциацию сети «раздраженных горожан». Куда обратить свои взгляды – дело вкуса.

Кстати, как заполучить «свою» аудиторию? Среди множества полезных советов от Вячеслава Ткаченко был и такой: ищите в сторонних, даже не родственных библиотекам сообществах. Нет в жизни такой темы, под которую нельзя было бы подвести книгу. А через интерес к этой книге или событию с ней хоть как-то связанному, можно привлечь в свои ряды множество самых разных людей, которые до этого и не подозревали, что такое библиотека.

«Завоевать аудиторию и удержать ее – не одно и то же», – справедливо считает Анна Ландер. Библиотека должна быть привлекательной во всех направлениях. Сделать анонс события – хорошо. Но гораздо лучше дать сообщение о прошедшем событии с фотографиями, интересными комментариями, отзывами. «Только – предупредила Анна, - ни в коем случае не позволяйте проникнуть в вашу информацию скучным лицам, пустым залам, темным экспозициям. Если пришло два-три человека, если было действительно скучно – не надо об этом событии сообщать вовсе. Но, если из трех человек вам удастся сделать яркую, позитивную фотографию с живыми эмоциями – смело публикуйте!». Еще одно пожелание: живите в соцсетях, обновляйте информацию, не ограничивайтесь сухими афишами, получив согласие, отмечайте на фотографиях конкретных людей, чтобы они могли сделать репост. И не забывайте реагировать на сообщения и комментарии, даже, если они неприятные, так мы покажем, что нам небезразличны наши друзья и мы работаем для них.

Сообщайте о себе, как можно шире – в этом вам поможет «Единое информационное пространство в сфере культуры». Разработчик системы Федор Жерновой пообещал возможность всесторонней информационной поддержки для библиотек на ресурсе http://вся.культура.рф при условии заблаговременной подачи материалов и анонсов. Вся культура в одном месте – это самый быстрый способ оповещения о культурном событии максимального числа людей, возможность корпоративного общения и автоматизации многих коммуникативных процессов. Это – не реклама, просто хорошая идея, нашедшая воплощение. Освоив это поле, мы обретем крылья!

Полная программа методического семинара доступна на сайте.

 

Галина Гурова

Редактор Центральной городской молодежной библиотеки

им. М.А. Светлова г. Москвы

11.09.2015

Новости