Поиск по сайту

X Международная научно-практическая конференция и выставка «Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации»

Первое информационное письмо и приглашение

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в X юбилейной международной научно-практической конференции и выставке «Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации», которая состоится с 25 июня по 01 июля в Санкт-Петербурге и Эстонии. Мы будем рады видеть специалистов библиотечного дела, специалистов в области построения корпоративных информационных систем, представителей бизнеса.

Организаторы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Таллиннский технический университет

Российская библиотечная ассоциация

Ассоциация региональных библиотечных консорциумов (АРБИКОН)

Цели и задачи конференции

Цель конференции – повышение квалификации библиотечных специалистов в области совершенствования информационно-библиотечных сервисов за счет внедрения корпоративных технологий. Основными задачами конференции являются:

  • изучение опыта библиотек в области модернизации библиотечных процессов, совершенствования методов управления библиотечными ресурсами;
  • предоставление актуальной информации о текущем состоянии и перспективах развития межрегиональной межведомственной корпоративной библиотечной сети АРБИКОН;
  • установление взаимовыгодных отношений с библиотеками и другими партнерскими организациями.

Кроме того, на юбилейной конференции буду подведены итога развития региональных библиотечных консорциумов в России в течение 10 лет, определены основные направления и формы партнерского сотрудничества библиотеках в рамках проектов и других инициатив АРБИКОН.

Участие в конференции издательств, книготорговых организаций, поставщиков электронных ресурсов и баз данных, производителей вычислительного оборудования и программного обеспечения позволит получить реальную картину общего развития информационной отрасли, определить направления развития программно-аппаратной и информационной базы библиотеки.

Конференция открыта для участия зарубежных специалистов, что способствует расширению области информационного обмена. 

Тематика конференции

Традиционно конференция станет форумом для обсуждения вопросов, значимых для всех библиотек страны, вне зависимости от местоположения и ведомственной подчиненности. Из общего круга подобных вопросов основное внимание будет уделено тем, решение которых может быть найдено за счет современных информационных и коммуникационных  технологий, корпоративного взаимодействия и инновационных форм работы.

Приоритетами юбилейной конференции 2012 года станут следующие темы:

  • информационные порталы библиотек: единое окно для пользователей, среда для взаимодействия библиотечные специалистов;
  • электронные ресурсы в библиотеке: многообразие форм, вариативность использования, учет и статистика, обучение сотрудников и пользователей;
  • пространство библиотеки – отражение применяемых технологий;
  • электронные библиотечные системы: мониторинг ситуации, практика использования;
  • электронные ресурсы: технологии оцифровки, комплектование и подписка на сетевые электронные ресурсы, учет электронных ресурсов и баз данных, статистика использования;
  • информационное обеспечение учебного процесса – использование сетевых электронных ресурсов и электронных библиотечных систем при расчете показателей.

В рамках отдельных мероприятий пройдут презентации и обсуждения крупных проектов по интеграции образовательных электронных информационных ресурсов, созданию национальных электронных архивов и сводных каталогов.

Впервые состоится широкое обсуждение форм участия библиотек России в рамках выполняемого проекта «Разработка информационной системы доступа к электронным каталогам библиотек сферы образования и науки в рамках единого интернет-ресурса». Планируется провести презентацию разработанного прототипа будущей системы. Дискуссия будет направлена на поиск взаимовыгодных и эффективных способов сотрудничества организаций сферы образования и науки, публичных библиотек на основе применения самых современных технологий сетевого межбиблиотечного взаимодействия и интеграции. В частности, будет представлена концепция перехода АРБИКОН на новую платформу АРБИКОН-2, для обеспечения возможности кооперативного предоставления ресурсов библиотек – членов АРБИКОН в рамках создаваемого в новом проекте интегрированного ресурса. В работе форума примут участие представители Минобрнауки, курирующие данный проект. Будет проведен опрос и сбор предложений от библиотек разных регионов по их участию в проекте в качестве поставщиков и/или пользователей ресурса. 

Представление и отбор докладов

Рассматриваются оригинальные, не опубликованные ранее работы по тематике конференции. Программный комитет производит отбор докладов, а также определяет форму представления доклада на конференции. Представленные доклады не возвращаются и не рецензируются. 
Формат представления докладов выставлены на сайте конференции. Срок представления докладов – до 28 мая 2012 года.
Программный комитет проведет конкурс докладов  - будет оценена новизна предлагаемых решений и их значимость для библиотечного сообщества. Авторы 3 лучших докладов получат возможность участвовать в работе конференции на льготных условиях (оплачивается регистрационный взнос на основную программу конференции).

Мероприятия конференции

Основная программа конференции и выставка пройдут 25 и 26 июня в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете (Политехническая ул.,29, Главное здание).

Дополнительная профессиональная программа пройдет в Эстонии с 27 июня по 1 июля. Участники конференции смогут посетить  библиотеки Нарвы, Таллинна и Тарту. Состоятся встречи со специалистами библиотек Эстонии, в ходе которых будут обсуждаться общие тенденции и особенности развития библиотек в Эстонии и России. В городе Тарту участники смогут посетить мероприятия одной из ведущих библиотечных конференций Европы – 41-ую международную конференцию LIBER.

Условия участия в конференции

Для участия в конференции необходимо заполнить регистрационную форму на сайте конференции и оплатить регистрационный взнос. Регистрационная форма заполняется в режиме он-лайн, счет для оплаты регистрационного взноса формируется на основе заполненной формы. Резервирование номера производится только после оплаты регистрационного взноса.
Размер регистрационного взноса зависит от категории проживания. В стоимость регистрационного взноса входят участие в мероприятия конференции, проживание, бейдж, материалы конференции, портфель. После 01 мая 2012 г. стоимость регистрационного взноса увеличивается на 15%. После 1 июня 2012 г. стоимость регистрационного взноса увеличивается на 30%. В случае отказа от участия в конференции после 14 мая возвращается 75% уплаченного взноса, после 30 мая – 50%, После 5 июня уплаченные регистрационные взносы не возвращаются. 
 С отзывами и материалами предыдущих конференций можно ознакомиться на портале АРБИКОН.

Контактная информация

По всем вопросам можно обращаться в Организационный комитет конференции:
Тел/факс: (812) 552-76-54, 552-72-39, 552-54-97, 552-37-59
Координаторы АРБИКОН: Оруджова Аида Олеговна (aida@unilib.neva.ru), Образцова Светлана Владимировна (svo@arbicon.ru).

Общий адрес (по вопросам формирования программы, участия в выставке и прочим предложениям) arbicon@arbicon.ru . 
 
C уважением,
Организационный комитет конференции

30.03.2012

Новости

Подписка на новости