Поиск по сайту

Парламентские слушания в Государственной Думе РФ по вопросу «О правоприменительной практике и совершенствовании законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд»

12 апреля в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации состоялись парламентские слушания «О правоприменительной практике и совершенствовании законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд», проведенные Комитетом Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям с участием представителей РБА.

В работе парламентских слушаний приняли участие представители библиотечной сферы: Манилова Татьяна Львовна, Начальник отдела библиотек Федерального агентства по культуре и кинематографии Управления культурного наследия, художественного образования и науки, Каленов Николай Евгеньевич, директор БЕН РАН, Полознев Дмитрий Федорович, директор Ярославской ОУНБ, Эйдемиллер Ирина Всеволодовна, заведующая Научно-исследовательским отделом библиотечных фондов РНБ, Секретарь Секции РБА по формированию библиотечных фондов.

Обсудив с участием депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, представителей администрации Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководителей научных и отраслевых организаций правоприменительную практику и направления совершенствования законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, участники парламентских слушаний отметили, что размещение заказа на поставки товаров и оказание услуг являются важной частью экономической системы России.

Эффективное размещение заказов для государственных и муниципальных нужд является первостепенной государственной задачей. Важнейшим событием в сфере регулирования размещения заказов стало принятие Федерального Закона от 21 июня2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вступил в силу с января 2006г.

В целях обеспечения реализации Закона был принят ФЗ от 2 февраля2006 г. №19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акту Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона №94-ФЗ, которым были внесены изменения в 38 федеральных законов. В 2006 году в развитие Федерального Закона №94 Правительством РФ были приняты 14 нормативных правовых акта.

Экономия бюджетных средств за2006 г. за счет размещения заказов для государственных нужд в соответствии с ФЗ №94 составила 107,074 млрд. руб.

Вместе с тем, накопленная правоприменительная практика выявила ряд проблемных моментов, связанных с особенностями отдельных видов продукции и закупок, которые требуют своего законодательного урегулирования.

В связи с этим был подготовлен Законопроект № 352604-4 о внесении изменений в ФЗ №94. По данному Законопроекту предлагается ввести, в частности, в текст Закона понятие одноименных товаров, работ и услуг, уточнить понятие государственных и муниципальных заказчиков. Уточнить, что контракт не может быть заключен по цене, превышающей начальную цену, указанную в извещении о проведении торгов.

Предлагается установить возможность учета квалификации при отборе подрядчика для выполнения строительных, аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного населения, для оказания медицинских, аудиторских услуг, услуг по оценочной деятельности.

Предлагается уточнить, что цена контракта является твердой и не может меняться, за исключением случаев, установленных законом.

Предлагается установить право заказчика при исполнении контракта изменять объем работ, услуг, количество товаров не более чем на 10% от первоначальной цены.

Предлагается увеличить сумму размещения заказа путем проведения электронного аукциона с 500 тысяч рублей до 1 млн., и путем запроса котировок – с 250 до 500 тысяч рублей.

Предлагается изменить процедуру размещения заказа у субъектов малого предпринимательства. Государственные заказчики (за исключением случаев размещения заказа для обороны страны и безопасности государства) размещать от 10 от 20% годового объема заказов у субъектов малого предпринимательства.

В настоящее время по итогам работы согласительной комиссии данный Законопроект 20 апреля2007 г. принят в виде Федерального Закона №53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и униципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Кроме того, в настоящее время Государственной Думой принят в первом чтении законопроект № 286774-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данный законопроект направлен на установление особенностей размещения заказа на создание произведений литературы и искусства, а также их исполнение. Необходимость установления таких особенностей обусловлена спецификой создания произведений литературы и искусства, их творческим характером. Законопроект предлагает ввести новую главу о порядке проведения конкурса на создание таких произведений и их исполнение. 27 июля2007 г. этот Законопроект был принят как Федеральный Закон РФ № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

На парламентских слушаниях с сообщением «Специфика конкурсных закупок для текущего комплектования библиотек» выступила И.В. Эйдемиллер. Она внесла предложения РБА о применении конкурсных закупок в текущем комплектовании государственных библиотек и внесении поправок в Законопроект №352604-4 Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельным актам Российской Федерации. Они были переданы М.Л.Шаккуму, ведущему парламентских слушаний, Председателю Комитета ГД по промышленности, строительству и наукоемким технологиям.

Участники парламентских слушаний рекомендовали, в частности, Государственной Думе РФ при подготовке проекта федерального закона №286774-4 ко второму чтению дополнить раздел - случаи размещения заказа у единственного поставщика - записью: «при комплектовании библиотечных фондов государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций и др.» и ускорить принятие данного законопроекта. Федеральный Закон № 218-ФЗ от 27.06.2007 г. «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации Данный Закон утвердил значимую для текущего комплектования поправку к статье 55 : «п.19) осуществляется размещение заказов на поставки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий" (Федеральный Закон № 218-ФЗ от 27.07.2007 г. Глава 6. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика. Статья 55. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика, п.48, пп.19).

Эта поправка позволяет комплектаторам закупать книги без конкурсных процедур непосредственно в издательствах, как у единственных источников. Закон вступил в силу с 1 октября2007 г.

12.04.2007

Новости