Поиск по сайту

Герой нашего романа

Есть неповторимое очарование в детективах, написанных в доинтернетную эпоху. Читая их, осознаёшь, насколько доступной и лёгкой стала информация, сколько времени экономится на её поиске.

Вот и герой большую часть действия проводит в поиске необходимых сведений. Перед нами классический линейный детектив, без особых сюжетных изысков и без неожиданных поворотов. Но это вовсе не означает, что роман слаб. Скорее, наоборот – это придаёт произведению плавность, но не в ущерб динамичности.

Герой показывает нам Париж и опоры освещения города в двадцатипятилетней давности. Это не богема Пикассо и Эренбурга – и труба пониже, и дым пожиже. Герой романа, как и многие герои – человек с нетривиальным занятием: он монтирует выставки современного искусства, но главная страсть его жизни – бильярд. А когда человека лишают страсти, он готов на многое, чтобы за это отомстить.

Когда я читал «Три красных квадрата», то невольно проводил параллели с «Кодом да Винчи» - тоже Париж, тоже искусство. Но бешеная динамика Дэна не оставляет времени проникнуть в атмосферу искусства, тогда пропитывает роман запахом выставочных залов.

Не обходится и без традиционного для автора экскурса в прошлое, ведь причина всех событий кроется там. Однако, мне показалось, что как и в «Укусах рассвета», эта самая причина несколько надумана. Но это не портит роман, потому что к тому времени читатель уже настолько проникся атмосферой Парижа, что на сей мелкий факт внимания просто не обращает.

Словом, неспешный и достойный представитель детективного жанра, особенно для тех, кто любит европейские детективы конца прошлого века, без расчленёнки и людоедства.

Новости