Что такое крауд — маркетинг и чем он полезен?
Один из важнейших инструментов интернет-рекламы и продвижения сайтов это крауд-маркетинг (crowd – «толпа», marketing – «реклама»). Суть его в повышении узнаваемости бренда и целевом трафике на сайт с помощью социальных сигналов. Различные комментарии, отзывы, посты в блогах и социальных сетях при грамотном подходе доставят приличное количество «подогретых» посетителей. От обычного спама крауд-маркетинг отличается осмысленным контентом и строгой тематичностью ссылок. Здесь применяется не тупой посев ссылок везде где только можно, но продуманная работа с целевой аудиторией, анализ её желаний и болей. Технология создаёт эффект толпы — люди начинают доверять рекомендациям из отзывов и делится информацией о рекламируемом продукте между собой. В результате достигаются:
- Узнаваемость бренда
- Рост трафика и конверсии
- Улучшение репутации и повышение уровня доверия потенциальной клиентуры
- Продвижение сайта. Ссылки в контенте по крауд-технологии лучше работают на SEO чем купленные на биржах т. к. качество сайтов доноров обычно невысоко.
Механизм крауд-маркетинга и планирование рекламной кампании
На первом этапе создания кампании интернет-рекламы нужно тщательно изучить ЦА товара или услуги: что это за люди, где общаются, какими сервисами и соц сетями пользуются. Затем нужно правильно подобрать ключевые слова (запросы) по которым они ищут нужную информацию. Поэтому крауд-маркетинг является составной частью SEO (поисковой оптимизации сайта), контент рекламирующих постов должен содержать ключевые слова по теме и соответствовать им же на посадочной странице.
После этого нужно подобрать под размещение крауд ссылок подходящие площадки. Обычно это обще тематические, узконаправленные или региональные ресурсы таких типов:
- Сайты-отзовики
- Вопросники и форумы
- Справочники и карты
- Группы в соцсетях
- Комментарии к статьям по теме, а также блогосфера
Можно заняться подбором площадок и «прокачкой» аккаунтов на них самостоятельно или заказать уже готовые услуги. В последнем случае процесс идёт быстрее. Следует обратить внимание на посещаемость, репутацию и правила модерации сообщений на ресурсе. Если хоть один из параметров не позволяет публиковать ссылки или иметь большое количество просмотров — не следует тратить на него время.
Механизм интернет-маркетинга в крауд варианте
После анализа и планирования можно приступить к работе с ЦА и здесь начинается самое сложное. Суть крауд-маркетинг ссылки в том, чтобы реально заинтересовать потенциального потребителя, а не просто спровоцировать перейти по ней. Иначе существенного эффекта от такой рекламы просто не будет. Общение с ЦА следует вести примерно таким образом:
- Отзывы должны иметь сдержанный тон, восторги и навязчивые советы доверия не вызывают. Нужно просто описать, что человек получил и почему ему понравилось, а затем уже ненавязчиво добавить ссылку.
- Комментарии также не должны носить откровенно рекламного характера, а содержать реальную, интересную информацию.
- Сообщения на форумах и ответы на вопросниках должны исчерпывающе отвечать на вопрос человека и только затем предлагать переход на целевую страницу.
Выгоды крауд-маркетинга
Если наладить взаимодействие с потребителем как описано выше то аудитория и соответственно конверсия начинает расти лавинообразно. Люди уже сами начинают рекомендовать целевую страницу, кроме того, сайт растёт в ТОПе поисковой выдачи за счёт реальных, действенных ссылок с живой аудитории. Появляется возможность управления репутацией, можно вовремя заметить и нейтрализовать негативные комментарии. Кроме того, удобнее продвигать сравнительно новые, мало раскрученные товары и услуги. По рекомендациям новинки покупают охотнее чем по призыву рекламы. Технологии крауд-маркетинга дают большие выгоды и возможность качественного, растущего продвижения, но работать с аудиторией нужно только в живую, иначе люди сразу видят скрытую рекламу и не спешат перейти на сайт.
26.02.2018