Поиск по сайту

09/10. Секция библиотечной профессии, кадров и непрерывного образования

Ежегодные заседания

VII Ежегодная сессия Конференции РБА

15.05.2002
В работе секции приняло участие 39 человек, представляющих 13 территорий. Среди них специалисты из библиотек разного уровня, вузов и ссузов культуры, учебно-методических центров повышения квалификации и т.д. Состоялось обсуждение работы секции по направлениям, признанным основными.

Члены ПК секции, проректор по научной работе Кемеровской государственной академии культуры и искусств, профессор Н.И. Гендина и проректор МГУКИ, профессор А.Л. Мазурицкий познакомили присутствующих с ходом работ по разработке системы государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения. . Проведена большая научная и организационная работа по подготовке новых ГОС, создана рабочая группа, сближены позиции разработчиков разных вузов, задействована библиотечная общественность в качестве заказчиков на специалистов нового поколения Однако государственной важности работа, имеющая решающее значение в подготовке кадров для библиотек всех систем и ведомств, ведется инициативно и не имеет поддержки административных структур.

Группой специалистов под руководством члена ПК канд. пед. наук
Т.Я. Кузнецовой, заведующей кафедрой библиотековедения и информатики АПКРИТ разработан проект Концепции дополнительного профессионального библиотечного образования в Российской Федерации. Документ имеет рекомендующий характер, определяет цели, задачи, основных участников системы дополнительного профессионального образования, их основные обязанности.

На рассмотрение участников заседания была представлена также Модель системы непрерывного образования федерального округа, разработанная группой специалистов ГПНТБ СО РАН. Модель предусматривает создание трехуровневой системы, базирующейся на всех имеющихся образовательных ресурсах округов.

В ряде докладов были освещены проблемы работы функционирующих центров — Учебных центров РГБ (Мартынова Л.С., Дударева Е.Б.) и РНБ (Некрасова Т.М.), школы "Рудомино" ВГБИЛ (Жадько Н.В), Центра прикладных гуманитарных технологий (Чуркина М.А.), Института развития образования Ярославской области (Ушакова Л.И.). Заслушаны также сообщения на тему "Маркетинг в библиотечном образовании" (Абросимова Н.В, Ярославское училище культуры), подготовка хранителей (Великова Т.Д, РНБ).

Во время работы были проведены презентации электронного учебника Л.А. Кожевниковой "Экономика библиотечной деятельности", БД "Образовательные ресурсы России" (подготовлена по решению секции ГПНТБ СО РАН), Гипертекстового терминологического словаря-справочника "Лингвистические основы информатики" (Н.И. Гендина). Определены задачи по формированию БД инструктивно-методических материалов в системе дополнительного профессионального образования (И.П. Бургер).

Участниками были приняты следующие решения:

1. Одобрить деятельность по организации разработки проектов Государственных образовательных стандартов(куратор Н.И. Гендина). Учитывая государственное значение работы, просить Министерство культуры РФ утвердить рабочую группу по разработке ГОС и изыскать возможности финансирования данных работ.

2 Принять за основу проект Концепции дополнительного библиотечного образования Российской Федерации (куратор Т.Я. Кузнецова). Организовать обсуждение проекта библиотечной общественностью. Просить Министерство культуры РФ утвердить Концепцию в качестве регламентирующего документа.

3. Активизировать работу по завершению подготовки Справочника Образовательные ресурсы культуры, дополнив его сведениями об организации системы Министерства образования. Просить Министерство культуры РФ финансировать издание и распространение Справочника (куратор Е.Б. Соболева).

4. Считать необходимым продолжение работ по ведению БД Лектор, БД Учебник, БД инструктивно-методических материалов.

5. Проработать вопрос о проведении в 2003 г. совместно с БАЕ совещание организаторов системы повышения квалификации переподготовки кадров стран СНГ (куратор Мартынова Л.С.).

6. Рекомендовать республиканским, областным, краевым библиотекам активно осуществлять информирование библиотекарей школьных библиотек о мероприятиях по повышению квалификации и переподготовке кадров, проводимых на территории.

8. Проработать возможность проведения совместного заседания с секцией областных библиотек и презентации образовательных программ на секции публичных библиотек на VIII ежегодной конференции (Псков, 2004 г.).