Поиск по сайту

.

Ежегодные заседания

XIV Ежегодная сессия Конференции РБА

20.05.2009

В совместном заседании секций детских, школьных и юношеских библиотек приняло участие 126 руководителей и ведущих библиотечных специалистов их 34 регионов России. Тема заседания: «Консолидированный потенциал библиотек, обслуживающих детей, в процессе формирования подрастающего поколения в условиях общества знаний».

В докладе на тему «Формирование информационной культуры личности в условиях школьных, детских и юношеских библиотек» Н.И. Гендина, председатель Секции по научно-исследовательской работе, директор НИИ информационных технологий социальной сферы (Кемеровский государственный университет культуры и искусств) представила результаты эксперимента, проведенного на базе Кемеровской областной детско-юношеской библиотеки с участием ряда школ города по организации системы обучения школьников информационной культуре. Общая идея эксперимента следующая. В задачу детских, школьных и юношеских библиотек как социальных институтов всегда входила информационная подготовка. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий особое место отводится формированию информационной культуры юных граждан страны. Библиотеки могут и должны целенаправленно и последовательно вести обучение основам информационной культуры личности детей, подростков и юношества. Для этого они располагают современными информационными ресурсами и технологиями, подготовленным кадрами, опытом ведения информационной подготовки. Однако для того, чтобы эта работа обрела новый вектор развития и стала более плодотворной, необходима координация этой работы на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном; необходимо включение этого направления в создаваемый «Модельный стандарт обслуживания детей, подростков и юношества».

В докладе О.А. Винниченко, директора Коми республиканской юношеской библиотеки, по теме «Юниор-чтения» как фактор консолидации библиотечного сообщества Республики Коми» отражен опыт проведения межрегиональной научно-практической конференции «Библиотека как развивающая среда нового поколения». Основной задачей библиотечных «юниор-чтений» стало налаживание профессиональных связей между научными, учебными и муниципальными библиотеками Республики Коми. Эти мероприятия содействовали взаимному использованию ресурсов различных библиотек, координации комплектования фондов, использованию инновационного опыта коллег. Нерешенным вопросом остается привлечение к участию в конференции школьных библиотек, хотя определенные шаги в этом направлении уже делаются. На заседании выступили Н.П. Чекалева, заведующий Череповецкой заведующий Центральной детско-юношеской библиотеки (МУК «Объединение библиотек» г. Череповец, Вологодская область), с докладом «Организация информационного пространства детско-юношеской библиотеки», а также ряд специалистов, представляющих организации и проекты, тем или иным образом связанные с деятельности детских, юношеских и школьных библиотек. Свои проекты представили Н.А.Слепухина (просветительские проекты Благотворительного фонда им. Ю.Г.Слепухина), Э.Р. Сукиасян (4-е издание Таблиц Библиотечно-библиографической классификации для детских и школьных библиотек), Г.С. Плотникова («О взаимодействии Объединенной редакции МВД России в деле патриотического воспитания и образования населения»), М.Е. Порядина («Учебная литература для детей на современном отечественном книжном рынке»), О.К. Громова, главный редактор газеты «Библиотека в школе» («Лицо города – библиотека. Как рождается спецвыпуск газеты»).

Участники заседания констатировали необходимость дальнейшей консолидации деятельности специалистов библиотек различных ведомств, работающих с детьми. Новым шагом может стать «Модельный стандарт библиотечного обслуживания детей в библиотеках России», к разработке которого приступят специалисты Секции детских библиотек и Секции школьных библиотек.

Н.С. Волкова, председатель Секции детских библиотек,
директор Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А. Каверина