Поиск по сайту

29-A. Рабочая группа «Библиотеки и социальные медиа»

Материалы рабочей группы на сайте неКонференции библиотечных блогеров

Никонорова Екатерина Васильевна

Руководитель рабочей группы: Никонорова Екатерина Васильевна 
начальник Управления специальных проектов, Российская государственная библиотека 
3/5, Воздвиженка, 119019, Москва 
Тел.: (495) 695-94-82 
Факс.: (495) 622-83-27 
E-mail: NikonorovaEV@rsl.ru

Шибаева Екатерина Александровна

Координатор рабочей группы: Шибаева Екатерина Александровна 
главный специалист Управления специальных проектов, Российская государственная библиотека 
3/5, Воздвиженка, 119019, Москва 
Тел.: (495) 695-94-82 
Факс.: (495) 622-83-27 
E-mail: ShibaevaEA@rsl.ru

Рабочая группа «Библиотеки и социальные медиа» создана в рамках Секции издательской и книгораспространительской деятельности Российской библиотечной ассоциации на Всероссийском библиотечном конгрессе: XIX Ежегодной сессии Конференции РБА.

Состав Рабочей группы

Цели Рабочей группы:

  • координация, организация и институализация деятельности библиотек в социальных медиа.

Задачи Рабочей группы:

  • проведение анализа работы библиотек России в социальных сетях с целью выявления основных тенденций и решения наиболее острых проблем;
  • разработка документов, регламентирующих деятельность библиотек в социальных медиа;
  • разработка предложений для включения результатов деятельности библиотек в социальных медиа в показатели государственного задания для библиотек;
  • широкое распространение информации об изменениях в законодательстве РФ, регламентирующих деятельность в социальных медиа, разработка методических рекомендаций по оценке действий и предоставления данных в отчетные документы библиотек;
  • проведение акций (в том числе конкурсов), стимулирующих деятельность библиотек в социальных медиа;
  • стимулирование участия библиотек в образовательных программах по работе в социальных медиа, поддержка издания методических рекомендаций и проведения дистанционных курсов обучения;
  • разработка и проведение совместных сетевых акций, направленных на формирование имиджа библиотек, и распространения информации о мероприятиях библиотек.

Основные направления деятельности:

  • участие в создании нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность библиотек в социальных медиа;
  • организация общероссийского мониторинга деятельности библиотек в социальных медиа;
  • организация и проведение профессиональных встреч;
  • организация и проведение профессиональных конкурсов;
  • издательская деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • развитие контактов с библиотеками России и библиотекарями зарубежных стран.