Поиск по сайту

Интервью к юбилею Российской библиотечной ассоциации с членом Правления РБА И.С. Пилко

1)   Российской   библиотечной   ассоциации   исполняется   20   лет   в   этом   году. Это много или мало?

Это достаточно много, если рассматривать наличие профессиональной ассоциации как показатель зрелости профессии, ее своеобразной «идентификации» и самодостаточности. Это серьезно, если помнить о том, что РБА — в ряду первых профессиональных ассоциаций в сфере культуры, возникших в демократической России. И это мало, если осознавать,  сколько требующих участия  Ассоциации нерешенных проблем стоит перед отраслью.

2) Можете ли Вы вспомнить наиболее яркие эпизоды, связанные с Вашей профессиональной деятельностью в РБА?

Легко. Во-первых, это собственные выборы в состав Совета (Правления) РБА: первые — проигранные, вторые — позволившие быть избранной в члены Совет, третьи — пройденные с солидным запасом.

А если серьезно и без ложного пафоса, я рада представившейся мне возможности поработать в рамках РБА и РШБА над проектами двух профессиональных стандартов: «Специалист библиотечно-информационной деятельности» и «Педагог-библиотекарь». Безусловно, новые регламенты не идеальны и, будучи принятыми, не изменят сразу и навсегда кадровую ситуацию в  библиотечной сфере. Более того, в России есть печальная традиция не исполнять самые мудрые законы и самые грамотные предписания. Но в эти проекты я вложила свою неколебимую веру в то, что БИБЛИОТЕКАРЬ — ЭТО ПРОФЕССИЯ, которой надо учиться, идеологию и технологию которой надо осваивать, не замыкаясь в тесных рамках консервативных устоев и  сложившихся традиций, но и не растворяя ее без остатка в «смежных областях деятельности», не  допуская вымывания из нее библиотечного профессионализма.

3)   Что   бы   Вы   пожелали   Российской   библиотечной   ассоциации,   поздравляя ее с юбилеем?

Не закостенеть в сложившихся структурах и привычных формах деятельности. Сужать круг обсуждаемых на конференциях РБА вопросов, но делать их «сквозными», искать решения  «всем  миром»,  комплексно,  избавляясь  от  «местечковой»,  групповой замкнутости постоянно действующих секций и круглых столов. Это могут быть кадровые проблемы (в частности, волнующий меня аспект профессиональной    подготовки, переподготовка  и  повышения  квалификации),  библиотека  в  среде  Интернет, формирование и эксплуатация электронных ресурсов, библиотечное краеведение, продвижение чтения, социокультурная  деятельность библиотеки и т.п.