РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ
Главная / Деятельность / Секции и круглые столы / Ежегодные отчеты Конференции РБА

Заседание секции 29-A. Рабочая группа «Библиотеки и социальные медиа»

XXIV Ежегодная сессия Конференции РБА, Тула, 11.05.2019-17.05.2019

12.05.2019г.

Тема: Школа библиотечного блогера (предсессионное заседание)

12 мая, накануне открытия Всероссийского библиотечного конгресса в Туле, состоялась Школа библиотечного блогера — председссионное заседание, которое привлекло большое внимание как представителей библиотек Тульской области, так и гостей «Библиотечной столицы России 2019 года». Встречу посетили около 60 участников, которые живо заинтересовались представленными выступлениями.

Встречу Школы посетил представитель местного блогерского сообщества, начинающий автор представительства Тульского Экзотариума крыс Васятка со своей помощницей, сотрудницей пресс-службы Еленой Витальевной Курлыковой, которая рассказала об опыте Экзортариума по продвижению в социальных сетях и работе со средствами массовой информации.

Екатерина Александровна Шибаева, координатор Рабочей группы РБА «Библиотеки и социальные медиа», в своем выступлении сделала подробный анализ представительства библиотек Тульской области в социальных медиа, выявив основные задачи, которые ставят перед собой авторы представительств, и основные темы, освещаемые на страницах. Была отмечена тенденция все увеличивающееся внимание на страницах библиотечных представительств к тематике книги и чтения, к рассказу о писателях и конкретных изданиях.

В выступлении Ивана Игорьевича Тетерина, директора офиса проектного управления и цифровых коммуникаций Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, прозвучали ценные рекомендации о конкретных приемах продвижения библиотечных представительств в социальных медиа, о рекламных инструментах, предлагаемых социальной сетью ВКонтакте, и приёмах, позволяющих минимизировать расходы.

Об отличии скандального хайпа от хайпа конструктивного рассказала Анна Алексеевна Титова, руководитель пресс-службы Московской губернской универсальной библиотеки. Она показала на примере библиотек Московской области и проекта «Перезагрузка» возможности привлечения широкого внимания пользователей социальных медиа к вопросам библиотек, в том числе в тесном взаимодействии с партнерами и формированием коммуникаций с местным сообществом.

Выступление о психологии медийного библиотекаря Марии Сергеевны Леншиной, заведующей отделом электронных коммуникаций Российской национальной библиотеки, члена Постоянного комитета Рабочей группы «Библиотеки и социальные медиа», вызвало активный отклик у участников Школы, поскольку освещало вопросы формирования конструктивной рабочей атмосферы и сложностях, возникающих в работе специалиста, ответственного за ведение представительства в социальных медиа, о путях повышения личных компетенций.

Тему образования в медийной сфере продолжил Юрий Юрьевич Чёрный, руководитель Центра по изучению проблем информатики, Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии наук, доцент кафедры медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, поднявший в своем выступлении «Медиаобразование в библиотечной сфере: что, где, зачем?» вопросы партнерства между практикующими библиотечными блогерами и системой современного образования и повышения квалификации.

Участники кратко познакомились с презентацией о Проекте «ARTEFACT»: библиотека с дополненной реальностью в формате стендового выступления. В связи с тем, что докладчик не сумел приехать в Тулу лично, но тема нового инструментария по раскрытию фондов библиотек с помощью инструментов дополненной реальности была воспринята с большим энтузиазмом.

Предложения, прозвучавшие в рамках проведения Школы:

  1. Продолжить активное изучение представительств библиотек в социальных медиа в различных регионах, что позволит не только сформировать картину текущего состояния информационного поля библиотечных представительств, но и поможет выявить тематические и стратегические лакуны, и подготовить рекомендации по совершенствованию этой деятельности
  2. Проводить регулярные обучающие мероприятия по работе в социальных медиа, как в формате Школы, так и в формате вебинаров, с приглашением ведущих экспертов в этой сфере
  3. Привлекать больше внимания к проектам Министерства культуры РФ, способствующим деятельности учреждений культуры в интернет-пространстве, таким как АИС ЕИПСК, Артефакт и пр.


Екатерина Александровна Шибаева,

координатор Рабочей группы РБА «Библиотеки и социальные медиа»





Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2019 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru