РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ
Главная / Деятельность / Секции и круглые столы / Ежегодные отчеты Конференции РБА

Заседание секции 29-A. Рабочая группа «Библиотеки и социальные медиа»

XXIII Ежегодная сессия Конференции РБА, Владимир, 12.05.2018-18.05.2018

13.05.2018г.

13 мая во Владимирской областной научной библиотеке состоялось предсессионное заседание Всероссийского библиотечного конгресса: «Школа библиотечного блогера», организованная рабочей группой РБА «Библиотеки и социальные медиа».

Вели заседание Екатерина Александровна Шибаева, координатор рабочей группы «Библиотеки и социальные медиа», заместитель главного редактора — ответственный секретарь, отдел периодических изданий научно-издательского управления — издательства «Пашков Дом» Российской государственной библиотеки, и Эльдар Маратович Остапенко, член постоянного комитета рабочей группы «Библиотеки и социальные медиа», заведующий отделом информационной политики Кемеровской областной научной библиотеки им. Федорова.

В работе заседания приняли участие более 40 слушателей из 12 регионов страны.

Была организована прямая трансляция заседания в группе в социальной сети Фейсбук, вопросы из комментариев слушателей были озвучены во время обсуждения, трансляция (по состоянию на 15 мая 2018 г.) получила около 1300 просмотров, 25 перепостов.

В ходе Школы прозвучало 6 выступлений в жанре мастер-классов. Участники Школы поделились конкретным опытом реализации успешных библиотечных проектов в различных социальных сетях, изучили методики ведения социальных сетей и их возможности для привлечения интереса к библиотечным проектам.

По итогам заседания заключили, что:

  • В современных условиях информационного общества работа в социальных сетях стала одним из приоритетных направлений деятельности библиотечных учреждений, требующая пристального внимания со стороны профессионального сообщества.
  • Необходимо постоянно следить за современными тенденциями развития Интернет-сервисов и учитывать их при ведении официальных представительств библиотек в социальных медиа, в том числе при планировании работы, оформлении отчетности, сборе и анализе данных, исследовать целевую аудиторию своих групп в социальных медиа, инициировать в своих учреждениях разработку типовой нормативной документации в сфере социальных медиа (положения, регламенты, политика, медиа- и контент-планы), уделять внимание необходимости обратной связи с пользователями, разрабатывать для них онлайн-сервисы.
  • Участники отметили важность усиления работы формированию лояльного сообщества вокруг официального представительства библиотеки в социальных медиа (коммьюнити-менеджмент).
  • Высоко оценили опыт библиотек по использованию аудио-сервисов в краеведческой и выставочной деятельности библиотек, и сочли целесообразным более широкое внедрение аналогичных сервисов в деятельность библиотек в социальных медиа.
  • Алгоритмы социальных медиа развиваются таким образом, что часто для эффективного продвижения библиотечных продуктов и услуг наилучшим образом срабатывает не официальное представительство библиотеки, а личных аккаунт библиотекаря, обладающего авторитетом эксперта. В связи с этим участники обсудили важность построения личного бренда библиотекаря, и инструменты его формирования.
  • Специалисты, работающие в социальных медиа, чаще чем другие сотрудники библиотек, сталкиваются с негативной реакцией (на посты, комментарии, личные сообщения и т.п.), что может привести к профессиональному «выгоранию». Именно поэтому в рамках Школы был проведен отдельный мастер-класс, показывающий полезные упражнения по профилактике.
  • Члены постоянного комитета поделились опытом освещения работы Конгресса РБА в социальных сетях, и дали практические рекомендации по повышению эффективности участия в Конгрессе РБА 2018 через улучшение качества публикуемых материалов, как фотографий, так и текстовых сообщений.

Материалы Школы были размещены в открытом доступе на странице рабочей группы в социальной сети Фейсбук.

Наиболее важные решения, отмеченные участниками:

  • Для расширения информационного поля вокруг важных профессиональных мероприятий, организуемых РБА, необходимо использование и продвижение общих тэгов события (например, #РБА2018), которые должны визуально присутствовать во всех рекламно-информационных материалах, сопровождающих конгресс, в том числе на официальных баннерах, плакатах, пресс-волах, бейджах, пригласительных, а также в программе конференции. Постоянно встречающееся упоминание вдохновляет и напоминает о необходимости поделиться информацией о происходящих событиях в социальных медиа, а также позволяет в дальнейшем найти публикации о конгрессе от самых разных участников.
  • Современные технологии позволяют с достаточной легкостью организовывать прямые трансляции с мероприятий в социальные медиа, и участники отметили необходимость предусмотреть возможность такой реализации в будущих конгрессах РБА на максимальном количестве заседаний секций.
  • Участники отметили, что вопросы краеведческой деятельности библиотек в социальных медиа являются одними из наиболее важных тематических направлений в продвижении в соцмедиа, и рекомендовали рассмотреть возможность проведения в 2019 году совместного заседания с секцией «Краеведение в современных библиотеках».
     

Екатерина Александровна Шибаева,

координатор Рабочей группы «Библиотеки и социальные медиа»

Российской библиотечной ассоциации





Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2024 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru