РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ

Заседание секции 32. Секция по библиотечному менеджменту и маркетингу

XXII Ежегодная сессия Конференции РБА, Красноярск, 14.05.2017 - 19.05.2017

16.05.2017г.

Заседание Секции по библиотечному менеджменту и маркетингу состоялось 16 мая в Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края. Ведущими выступили Людмила Николаевна Зайцева, председатель Секции по библиотечному менеджменту и маркетингу (заведующая отделом планирования и отчетности, Российская государственная библиотека Москва), Наталья Степановна Редькина, член Постоянного комитета Секции по библиотечному менеджменту и маркетингу (заместитель директора по научной работе, Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск)

На заседании, посвященном теме «Современные подходы к эффективному управлению библиотекой», был аншлаг: в нём приняли участие в общей сложности более 100 человек (в 2016 г. — 90, в 2015 г. — 64). Присутствовали (ориентировочно) представители библиотек 11 регионов страны, в основном руководители библиотек (топ-менеджеры — 46%, руководители среднего звена — 42%), специалисты (8%) и преподаватели профильных учебных заведений (4%).

Особенностью заседания 32 Секции РБА по библиотечному менеджменту и маркетингу было то, что оно включало 4 тематических «разножанровых блока»: сессионное заседание с докладами и сообщениями, два мастер-класса (маркетинг-класс и менеджмент-класс), семинар-тренинг, презентация профессиональных изданий.

Чрезвычайно востребованными форматами оказались мастер-классы и семинары тренинги от ведущих профессионалов-практиков и экспертов в области библиотечного менеджмента и маркетинга (И. А. Новиков, Москва; А. С. Карауш, Томск; Н. С. Редькина, Новосибирск; Л. Н. Зайцева, Москва).

Благодаря жесткому тайм-менеджменту были заслушаны все (!) заявленные в программе доклады, сделано одно дополнительное сообщение, участники заседания получили возможность задать вопросы и услышать на них ответы докладчиков.

Такой подход во многом обеспечил успешность проведения заседания и, по общему мнению, в полной мере отвечает целям и задачам конгресса РБА — развитию и укреплению профессиональных коммуникаций.

В ходе мероприятия методом анкетирования был проведен опрос мнений участников. С учетом высказанных предложений на заключительном заседании членов ПК 32 Секции были определены и рекомендованы к публикации в «Информационном бюллетене РБА» следующие доклады:

  1. Куюкова Н. И. Формирование позитивного облика детской библиотеки в сознании потенциальных пользователей и партнёров (опыт участия в международном конкурсе маркетинговых проектов ИФЛА).
  2. Редькина Н. С. Инструменты веб-аналитики для целей библиотечного маркетинга
  3. Саенко З. М. Управление проектами в системе менеджмента качества библиотеки
  4. Шевчук Е. А. Детская библиотека в городском пространстве или имиджевые мероприятия библиотек

Также было рекомендовано направить в редакцию сайта с последующей публикацией в ИБ РБА информацию об итогах Международного конкурса ИФЛА-БибЛибр на лучший маркетинговый проект библиотек в 2017 году, в котором участвовала 21 российская библиотека: две из них вошли в ТОП-10: Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина (Санкт-Петербуг) и Хакасская Республиканская детская библиотека (г. Абакан, Республика Хакассия).

Членами Постоянного комитета Секции по библиотечному менеджменту и маркетингу по итогам открытого сессионного заседания были выработаны и одобрены следующие «оргвыводы» и предложения:

  • Одобрить и применять в дальнейшем практику разноформатного проведения и тайм-менеджмента сессионного заседания секции.
  • Публично поздравить от имени РБА две российские библиотеки, маркетинговые проекты которых получили международное признание и вошли в ТОП-10 конкурса ИФЛА — БибЛибр в 2017 году:    
    — Президентскую библиотеку имени Б. Н. Ельцина (проект «Смотреть / Читать / Слышать»)
    — Хакасскую Республиканскую детскую библиотеку (проект «Страна Читалия приглашает друзей»)
  • Заблаговременно подготовить и представить программному комитету следующего конгресса РБА предложения по тематике, организации и проведению сессионного заседания Секции в 2018 году.
  • Вновь поднять вопрос пересмотре Положения о секциях РБА и содействовать оперативному его решению с целью повышения эффективности деятельности постоянных комитетов, в том числе путём введения новой формы членства — член-корреспондент ПК секции РБА.
  • Подготовить и представить в секретариат РБА предложения об использовании средств секции на развитие методической деятельности, представление опыта лучших специалистов отрасли, в т.ч. ставших победителями конкурсов в области менеджмента и маркетинга, библиотек на всероссийских и международных мероприятиях.

Участники заседания также оценили полезность и интересность мероприятия, дав ему высокую оценку — 8,8 балла из 10 возможных (в 2016 — 8,7).

Новый партнёр Секции по библиотечному менеджменту и маркетингу — Гильдия маркетологов — предоставила свое только что вышедшее в свет издание справочник «Маркетинг в России. 2017» для поощрения наиболее активных участников заседания секции и авторов лучших конкурсных проектов.
 

Л. Н. Зайцева,
председатель Секции по библиотечному менеджменту и маркетингу;

Н. С. Редькина,
член Постоянного комитета Секции по библиотечному менеджменту и маркетингу





Условия использования

Внимание: Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской библиотечной ассоциации (www.rba.ru) обязательна.

© 2005-2017 Российская библиотечная ассоциация. Все права защищены.
Поддержка сайта: webmaster@rba.ru